«Пытались косить под дураков»: как сотрудники ДПС пропуска у водителей проверяли
Сюжет:
Ситуация с коронавирусом15 апреля в Москве и области начал действовать пропускной режим — теперь перемещаться на общественном или личном транспорте можно только при наличии специальных пропусков для рабочих поездок и по личным целям. Сильнее всего новая мера отразилась на автомобилистах из Подмосковья — теперь на всех въездах в столицу стоят посты ДПС, где проверяют документы и наличие пропусков. «Вечерняя Москва» побывала на карантинных кордонах и узнала, как обстоят дела на местах.
Добираться до ближайшего поста на Дмитровском шоссе решено было на такси — у водителей желтых авто тоже есть свое мнение о введении пропускной системы и карантинных мер.
— Этот коронавирус — какая-то напасть, — делится водитель Александр. — Доходы упали значительно, люди сидят по домам, никуда не ездят. А агрегаторы, между тем, жизнь нам только усложняют. Известное желто-красное приложение, например, дерет огромный процент, снижать его из-за кризисной ситуации не собирается. Я выхожу из дома и не знаю, вернусь ли. Каждое утро детей обнимаю, как в последний раз, а в итоге получаю такое отношение.
— Машину обрабатываете?
— Конечно. Только вот все говорят, что делается это бесплатно, но, конечно, не у нашего агрегатора. Там проходить дезинфекцию нужно ежедневно, отдавая по 100 рублей. Бесплатных антисептиков, масок, перчаток нам не выдают. Есть другая служба такси, к сожалению, не такая популярная, но она проводит дезинфекцию бесплатно, выдает нам по три маски в неделю, бесплатные перчатки, бутылочку санитайзера. Огромные молодцы.
— А что с пропускной системой? Сложно с ней работать?
— Не сложно, но ужасно неудобно. По-хорошему, агрегаторы должны были бы запрашивать код пассажира еще до вызова такси, но всю ответственность возложили на нас, проверять наличие пропуска до начала поездки должны мы. Теперь смотрите: я ехал до вас 20 минут, тратил бензин, время, которое мог бы потратить на другой заказ, приехал, и что было бы, если бы вы оказались без пропуска? А ничего, попытки уговорить вас самостоятельно отменить заказ, потраченные деньги, которых сейчас и так катастрофически не хватает.
Везти без пропуска, понадеявшись на авось, тоже не вариант. По словам водителя, всем таксистам только с утра пришло по несколько оповещений о необходимости проверять все данные пассажиров. Если вдруг невнимательного водителя остановит патруль и клиент окажется нарушителем, штраф в пять тысяч выпишут не только ему, но и таксисту. А последнему еще и заблокируют аккаунт, оставив без дохода.
На подъезде к посту на Дмитровском шоссе спокойно, хотя заторы на въезде в столицу были еще вчера — водителей останавливали и предупреждали о вводе пропускного режима со следующего дня.
— Авто из регионов вообще разворачивали и отправляли обратно, — добавляет таксист.
Остановились метрах в десяти от поста, чтобы немного оценить ситуацию со стороны. Никакого затора на дороге нет, машины останавливают очень выборочно и, кажется, случайно, да и проверка много времени не занимает — остановился, пропуск показал, отсканировал, поехал дальше.
Несмотря на простоту содержания, «форма» серьезная — кроме привычных сотрудников ДПС в желтых жилетах и тряпочных масках, на трассе стоят два омоновца с автоматами, хрупкая сотрудница полиции что-то внимательно изучает в своем смартфоне. Кстати, нарваться на проверку пропусков пешеходу оказывается не так просто, приходится еще и упрашивать.
— Можете проверить? Вдруг его аннулировали, а я и не знаю?
— Не получится, — отмахивается сотрудник, — мы только машины смотрим.
— Давайте хотя бы попробуем.
— Ну ладно, показывайте. Вот: «Белова Наталия Максимовна, по работе, организация «Вечерняя Москва». Все работает.
На место подъезжает некий майор, начальник поста. По его словам, въезд с Дмитровки оказался самым спокойным — пробки не было даже утром, когда все ехали на работу.
— Вот какой вы сейчас дорогу видите, такой же она была и тогда, когда мы подъехали. Каждую машину мы не останавливаем, просто проводим случайные, выборочные проверки.
— Многих водителей завернули?
— Вообще никого. На нашем направлении все автомобилисты оказались очень ответственными, подготовились.
— А куда едут?
— Почти все на работу, большинство везет продукты, другие — какие-то товары. Есть те, кто едет по личным делам, но таких буквально единицы.
Мимо проходит молодой человек в маске, он только что прошел нехитрую проверку и возвращается обратно в авто.
— Я вообще-то карантин не нарушаю, дома сижу, — оправдывается парень. — Но тут у мамы проблемы с ногами начались, пришлось ехать за ней из Москвы в Подмосковье, забирать и везти в больницу.
— Пропуск оформили без проблем?
— Да, легко все очень. И на маму, и на себя оформил поездку в медучреждение. На посту тоже без проблем — быстро проверили. Едем дальше.
Навигатор показывает пробку на Щелковском шоссе. Водители опасливо спрашивают: «Ну что там? Откуда стоим?», «Насколько застряли? Есть смысл ехать или разворачиваемся?». Таксист, уже другой, перед началом движения просит показать цифровой код.
— А что если мой код — липа? Может, я ввела ИНН случайной организации и пропуск уже аннулировали?
— Что-что? Катастрофа тогда. Вообще с этой системой кошмар какой-то происходит. Да, вы можете показать неправильный пропуск, но проверить я это никак не смогу. Почему? Потому что баз у нас никаких нет, агрегаторы почему-то не хотят этим заниматься. А если нас остановят, штраф прилетит кому? Правильно, мне. А не работать не могу — заказов и так мало, без этого жить будет не на что.
Через двадцать минут подъезжаем. Затор к этому времени уже рассосался. Здесь все серьезнее, чем на Дмитровском шоссе: больше ДПС, полицейских, привезли даже собаку. Для движения оставили всего одну полосу, на оставшихся тормозят и проверяют водителей, но не каждого, а также выборочно.
— За сегодняшний день очень многих развернули, — делится сотрудник. — Кто-то просто забыл сделать пропуск, не знал, другие пытаются косить под дураков.
— Штрафовали?
— Нет, пока обходимся без этого, просто отправляем обратно. Пока повезло — ни ОМОН, ни собака не пригодились. Конечно, недовольные были, но без этого никуда.
Были здесь и забавные случаи. Например, «тормознули» водителя на BMW X6, на вопрос о цели поездки получили многозначительный взгляд и ответ: «Непонятно? На работу мне надо!»
Кому-то повезло меньше. На противоположной стороне шоссе, носом в область, стоит белое авто. По рассказу сотрудника ДПС, мужчина, житель Подмосковья, ехал на работу, оформил пропуск, но возник какой-то сбой, и он не смог зарегистрировать машину.
— Вот и получилось, что человек — молодец, подготовился, сделал все правильно, но пропустить мы его не можем. Стоит вот теперь грустный, пытается решить, что делать дальше, на работу опаздывает. Да не поедет уже, наверное, — говорит полицейский.
Если пропускной режим в столице в дневные часы можно назвать относительно лояльным, то в области, как ни странно, все оказалось жестче. На подъезде к подмосковному Дмитрову видим огромную пробку из сигналящих друг другу водителей. Для движения здесь также оставили одну полосу — проверяют каждого первого. Несмотря на серьезность принятых мер, никого, кроме самих дэпээсников во влажных от дыхания масках-тряпочках, здесь нет.
— Да это дачники все, — устало машет рукой сотрудник. — Бегут, эвакуируются, и все к нам. Сейчас такие кордоны на въезде во все подмосковные города поставили, даже в небольшие. Разворачиваем многих — кто-то пропуск просто не сделал, а есть и те, кто сделал неправильно, и разрешение аннулировали.
— Конфликты были?
— Пока без драк.
Главные факты по теме коронавируса в России и мире можно прочитать ЗДЕСЬ >>>
Читайте также:
Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 15 апреля
Сервис для проверки работы пропусков может появиться в Москве