- Город

Чаруют сводами, удивляют мозаиками: как появилась «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий

Сергей Собянин сообщил об успешной интеграции платежных систем МЦД и метро

Вирусолог назвал сроки начала массовой вакцинации от коронавируса в РФ

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

Адвокат Ефремова собирается обратиться за помощью к Путину и Бастрыкину

Названы самые опасные сорта пива для здоровья

«Закончит как Кокорин и Мамаев»: что грозит Широкову за нападение на арбитра

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«Забыл дорогу в дорогие магазины»: Лоза рассказал о проблемах с финансами

Чаруют сводами, удивляют мозаиками: как появилась «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий

ФОТО: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В этот день, 30 июля 1955 года, был открыт самый длинный в московском метро переход между станциями «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий. Истории появления каждой из них довольно интересны, их и рассказывает «Вечерка».

Первой открылась «Павелецкая» Замоскворецкой линии — 20 ноября 1943 года.

— В конкурсе на проект станции третьей очереди приняли участие архитекторы братья Александр и Виктор Веснины. Они предложили парадную, как и подобает Московскому метрополитену, версию зала с тремя сводами и мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки на тему «Донбасс — всесоюзная кочегарка». После начала Великой Отечественной войны строительство, стартовавшее в 1938 году, было свернуто. Когда к проекту вернулись, оказалось, что его придется менять, потому что металлоконструкции, предусмотренные проектом, были в оккупированном Днепропетровске. На помощь был вызван архитектор Алексей Душкин. Через несколько дней был готов эскизный проект, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович.

«Павелецкая» на Кольцевой линии открылась в 1950 году. В оформлении купола, перекрывающего круглый эскалаторный зал, использованы мозаики, составляющие гирлянды цветов, фруктов и колосья. Однако оформление станции посвящено не сельскому хозяйству, как может показаться, а сталинскому плану по преобразованию природы.

 — Триумфальный коринфский ордер капителей колонн, высеченных из цельных мраморных блоков, сочетается с орнаментом, будто срисованным с ограды парка, — рассказала Евгения Гершкович.

Кстати, на станции «Новокузнецкая» находится единственный в Московском метрополитене эскалатор, свод которого был украшен лепниной.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии был переделан и встроен в увеличенное здание вокзала.

Читайте также: Число пассажиров в масках и перчатках в транспорте Москвы выросло на 10 процентов

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

192 686 + 1088  (за сутки)

Выздоровели

249 611 + 689 (за сутки)

Выявлено

4 622 + 11 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Кто его посадит, он же памятник

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не надо обесценивать опыт

Александр Лосото 

Лекарственная независимость

Руслан Клинский

Русские недовольны отдыхом в России

Дарья Завгородняя

Арбуз нынче дорог

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите