Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Чаруют сводами, удивляют мозаиками: как появилась «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Чаруют сводами, удивляют мозаиками: как появилась «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В этот день, 30 июля 1955 года, был открыт самый длинный в московском метро переход между станциями «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий. Истории появления каждой из них довольно интересны, их и рассказывает «Вечерка».

Первой открылась «Павелецкая» Замоскворецкой линии — 20 ноября 1943 года.

— В конкурсе на проект станции третьей очереди приняли участие архитекторы братья Александр и Виктор Веснины. Они предложили парадную, как и подобает Московскому метрополитену, версию зала с тремя сводами и мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки на тему «Донбасс — всесоюзная кочегарка». После начала Великой Отечественной войны строительство, стартовавшее в 1938 году, было свернуто. Когда к проекту вернулись, оказалось, что его придется менять, потому что металлоконструкции, предусмотренные проектом, были в оккупированном Днепропетровске. На помощь был вызван архитектор Алексей Душкин. Через несколько дней был готов эскизный проект, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович.

«Павелецкая» на Кольцевой линии открылась в 1950 году. В оформлении купола, перекрывающего круглый эскалаторный зал, использованы мозаики, составляющие гирлянды цветов, фруктов и колосья. Однако оформление станции посвящено не сельскому хозяйству, как может показаться, а сталинскому плану по преобразованию природы.

— Триумфальный коринфский ордер капителей колонн, высеченных из цельных мраморных блоков, сочетается с орнаментом, будто срисованным с ограды парка, — рассказала Евгения Гершкович.

Кстати, на станции «Новокузнецкая» находится единственный в Московском метрополитене эскалатор, свод которого был украшен лепниной.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии был переделан и встроен в увеличенное здание вокзала.

Читайте также: Число пассажиров в масках и перчатках в транспорте Москвы выросло на 10 процентов

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.