Главное
Истории
Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Отправимся с «Калужской». Как развивалось электродепо оранжевой ветки

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Отправимся с «Калужской». Как развивалось электродепо оранжевой ветки
Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

В этот день в 1962 году открылось электродепо «Калужское», которое обслуживает поезда, курсирующие по Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

История этого электродепо началась после ввода в эксплуатацию первого участка Калужского радиуса от «Новых Черемушек» до «Октябрьской».

— Метрополитен в те годы строился быстро, и пришелся на время, когда район еще не был заселен полностью. Оформление новых станций было очень минималистично, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский.

Парк депо изначально состоял из вагонов типа «Д», затем начали поступать вагоны типа «Г» из депо «Сокол», а вагоны «Д» были переданы в депо «Измайлово». Составы из вагонов «Г» в «Калужском» постепенно списывались, последние них проработали на Калужско-Рижской линии до начала 1980-х годов.

История электродепо полна достижений.

— Коллектив его в середине 70-х годов первым освоил средний ремонт подвижного состава, который включает в себя полную разборку всех узлов вагона, их осмотр, замену старых деталей, перетяжку проводов и замену электропроводки, покраску вагона и т.д. До этого подобные виды работ выполнялись только на вагоноремонтных заводах, — сообщили в столичном метрополитене.

В одном из помещений депо с 1964 по 1974 год находилась единственная наземная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

После продления радиуса до станций «Новые Черемушки» — «Беляево» название передано подземной станции. На одной из стен бывшего станционного нефа до начала 2000-х годов можно было увидеть старые указатели с названиями станций метрополитена до переименования, например «Площадь Ногина», «Колхозная», «Щербаковская», а также отсутствует станция «Шаболовская». Частично сохранились оригинальные светильники модного в 60– 70-е годы прошлого века футуристического дизайна. Кстати, в оформлении подземной станции метрополитена «Калужская» тоже использован мотив устремления в будущее. Технологические двери на путевых стенах украшены чеканкой с изображением космических кораблей.

Кстати, станция метро «Алексеевская» Калужско-Рижской линии с 1958 по 1966 год носила самое короткое название за всю историю Московского метрополитена, всего из трех букв: «Мир». Станция Московского метрополитена с названием «Калужская» открывалась в Московском метрополитене трижды, и каждый раз на новом месте.

Читайте также: Пятьдесят вендинговых и аптечных автоматов установили на станциях МЦК

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.