Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Отправимся с «Калужской». Как развивалось электродепо оранжевой ветки

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Отправимся с «Калужской». Как развивалось электродепо оранжевой ветки
Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

В этот день в 1962 году открылось электродепо «Калужское», которое обслуживает поезда, курсирующие по Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

История этого электродепо началась после ввода в эксплуатацию первого участка Калужского радиуса от «Новых Черемушек» до «Октябрьской».

— Метрополитен в те годы строился быстро, и пришелся на время, когда район еще не был заселен полностью. Оформление новых станций было очень минималистично, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский.

Парк депо изначально состоял из вагонов типа «Д», затем начали поступать вагоны типа «Г» из депо «Сокол», а вагоны «Д» были переданы в депо «Измайлово». Составы из вагонов «Г» в «Калужском» постепенно списывались, последние них проработали на Калужско-Рижской линии до начала 1980-х годов.

История электродепо полна достижений.

— Коллектив его в середине 70-х годов первым освоил средний ремонт подвижного состава, который включает в себя полную разборку всех узлов вагона, их осмотр, замену старых деталей, перетяжку проводов и замену электропроводки, покраску вагона и т.д. До этого подобные виды работ выполнялись только на вагоноремонтных заводах, — сообщили в столичном метрополитене.

В одном из помещений депо с 1964 по 1974 год находилась единственная наземная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

После продления радиуса до станций «Новые Черемушки» — «Беляево» название передано подземной станции. На одной из стен бывшего станционного нефа до начала 2000-х годов можно было увидеть старые указатели с названиями станций метрополитена до переименования, например «Площадь Ногина», «Колхозная», «Щербаковская», а также отсутствует станция «Шаболовская». Частично сохранились оригинальные светильники модного в 60– 70-е годы прошлого века футуристического дизайна. Кстати, в оформлении подземной станции метрополитена «Калужская» тоже использован мотив устремления в будущее. Технологические двери на путевых стенах украшены чеканкой с изображением космических кораблей.

Кстати, станция метро «Алексеевская» Калужско-Рижской линии с 1958 по 1966 год носила самое короткое название за всю историю Московского метрополитена, всего из трех букв: «Мир». Станция Московского метрополитена с названием «Калужская» открывалась в Московском метрополитене трижды, и каждый раз на новом месте.

Читайте также: Пятьдесят вендинговых и аптечных автоматов установили на станциях МЦК

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.