Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Как создавалась станция метро «Кузнецкий Мост»

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Как создавалась станция метро «Кузнецкий Мост»
Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В этот день 45 лет назад был открыт участок между станциями метро «Баррикадная» — «Площадь Ногина». Таким образом, Ждановский и Краснопресненский радиусы объединены в Ждановско-Краснопресненскую линию.

Сегодня станцию «Площадь Ногина» мы знаем как «Китай-город». Она была переименована в ноябре 1990 года. А Ждановско-Краснопресненская линия — это, разумеется, Таганско-Краснопресненская. Открывшаяся в этот же день на участке станция «Кузнецкий Мост» весьма примечательна в архитектурном отношении.

— В творчестве архитектора Нины Алешиной было не- сколько вершин. Станция «Кузнецкий Мост» — одна из них. Модернистский павильон станции соответствует почти всем заповедям инженера Корбюзье: плоская крыша, опоры, большое окно и даже внутренний двор, он же небольшая площадь. Пожалуй, это единственный в столице случай, когда метро спрятано в квартал. Вестибюль построен на месте бывших палат Собакиных во дворе бывшего доходного дома коммерции советника А. Л. Торлецкого. Ориентиром ищущим вход в метро служат параболические арки, пробитые в стене объекта культурного наследия, авторство которого приписывается архитектору Тону, — сказала искусствовед Евгения Гершкович.

В то время, когда лаконизм ценился выше пластической сложности, Нина Алешина создает аванзал станции по проекту величественным и приподнятым. Он не уступил бы и вестибюлям «золотого века» Кольцевой линии.

— Ощущение, будто город вливается во внутрь, появляется благодаря обильному остеклению фасада, — добавила Гришковец.

Пол на станции выложен розовым гранитом «Возрождение», а также черным и серым гранитом, образующим несложный орнамент в виде квадратов по оси станции и полос вдоль ряда колонн.

Путевые стены станции украшают шесть декоративных вставок из алюминия с сюжетами из области обработки металла: искры, вылетающие из-под наковальни, клещи и молот, выковывающий серп, старинное оружие, топоры, пики, ружья, пушки и ядра — произведения кузнечного ремесла. Это напоминает об историческом районе кузнецов. За яркий и неповторимый образ станции «Кузнецкий Мост» архитекторы удостоены премии Совета Министров СССР.

ЦИФРА

51 метр под землей — глубина заложения станции «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии.

КСТАТИ

На «Китай-городе» была организована первая кросс-платформенная пересадка. Чтобы не путать станции, у них есть прозвища: «Кристалл» и «Гармошка», данные им по форме колонн.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

До продления Таганско-Краснопресненской линии в 2013 году она была единственной в Московском метрополитене, имеющей по электродепо в каждом конце.

Читайте также: Банковские карты уступают место смартфонам

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.