Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Встречайте вторую очередь

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
Встречайте вторую очередь
Станция метро «Курская» / Фото: Yotube

Уже почти 100 лет «Вечерняя Москва» рассказывает читателям о том, как развивается столичный метрополитен. Накануне векового юбилея редакция вспоминает, как «Вечерка» освещала строительство и работу московской подземки на заре своего существования.

В номере от 13 марта 1938 года «Вечерняя Москва» рассказывала о том, что открылись станции метро «Курская» и «Площадь Революции». Их открыли в рамках строительства второй очереди метро.

У входа в вестибюль в тот день собралось 30–40 человек.

«В большинстве это были прибывшие в Москву с дальними поездами. Многие из них и не подозревали, что в день их прибытия в Москву открывается новая линия метро, и очень обрадовались, узнав, что попали на «новоселье», — рассказывала «Вечерняя Москва» в заметке «Покровский радиус открыт». Как обычно случается при торжественных запусках, был и «первый пассажир».

«Им оказался пенсионер Забровский, который был первым пассажиром и на открытии станции «Киевская», — рассказывала «Вечерка».

Газета назвала его «большим энтузиастом метро». Забровский хранил билеты от своих первых поездок.

«В ожидании поезда пассажиры любуются станцией, присаживаются на мраморные скамейки», — продолжала «Вечерка».

Кстати, мрамором на «Курской» украшены и стены лестничной камеры вестибюля. А вот в станционных залах путевые стены покрыты белой керамической плиткой, а снизу уже — черным мрамором.

«В 6 часов 2 минуты со станции «Курская» отправился первый поезд. Через три минуты он был на станции «Площадь Революции», — рассказывала «Вечерка» .

А пассажиры, по словам сотрудников газеты, рассматривали те самые скульптуры на «Площади Революции». «Возгласы: «Замечательно!», «Какая красота!» — слышатся все время. Пристально рассматривают скульптуры», — отмечала «Вечерняя Москва».

Действительно, станция «Площадь Революции» до сих пор считается если не самой, то одной из красивейших станций метрополитена столицы.

Кстати, «Курская» была конечной на Арбатско-Покровской линии до 1944 года. А во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как, впрочем, и многие другие станции Московского метрополитена.

Количество скульптур на станции московского метро «Площадь Революции» — 76 Бронзовые фигуры изображают советских людей. Скульптуры были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья.

Читайте также: Переплывала реку под обстрелами. Ветеран Евдокия Юрина о Курской битве и любимых местах Москвы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.