В Госдуме рассказали, как надолго российские миротворцы задержатся в Карабахе
Сюжет:
Нагорный КарабахВ Государственной думе поддержали постановление Совета Федерации, согласно которому президент России получил право на отправку миротворцев в Нагорный Карабах. Депутат Виталий Милонов считает, что только российские военные могут гарантировать мир в регионе и что их нахождение там затянется на годы.
Милонов заметил, что нахождение миротворцев важно для гарантии безопасности проживающих в Нагорном Карабахе армян.
— Мне кажется, нашим ребятам придется там быть очень долго, потому что нет никакой гарантии, что армянское население будет в безопасности через полгода и в ближайшее время. Учитывая то, как ведут себя азербайджанские войска при помощи турок и арабских террористов, единственный способ выживания и сохранения древних церквей — гарантия со стороны российских миротворцев, — сказал он в беседе с «Вечерней Москвой».
Согласие Совета Федерации — «необходимая формальная процедура», поскольку территория Нагорного Карабаха не входит в зону ответственности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), заметил Милонов. Решение верхней палаты российского парламента верное, уверен он.
— Правильно, что было дано разрешение. И надеюсь, мы убедимся, что в ближайшее время Российская армия — единственный гарант стабильности и безопасности. Односторонний пересмотр соглашений, в частности попытка Азербайджана втянуть Турцию в патрулирование Нагорного Карабаха, опасен. Хочется спросить, а при чем здесь Турция? Она к Нагорному Карабаху не относится. Их хотелки — это их хотелки. В этом процессе есть только три стороны: Армения, Азербайджан, Россия. На территории конфликта договорились находиться три страны. Что касается мониторинга, то (в нем могут участвовать — прим. «ВМ») турки, сельджуки, пуштуны — да кто угодно, — добавил депутат ГД.
Россия начала перебрасывать миротворцев в Нагорный Карабах 10 ноября в рамках договоренности между РФ, Арменией и Азербайджаном о прекращении огня в зоне конфликта. Миротворческий батальон состоит из 1960 военнослужащих, 90 БТР и 380 автомашин.
Читайте также: «Никакой базы нет»: зачем России сделка по Карабаху