Эксперт Крупнов объяснил причины проблем в российском авиапроме
В России отсутствует авиационная доктрина — четкое государственное понимание целей и задач авиационной промышленности. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
По его словам, когда бывший президент Дмитрий Медведев говорил о необходимости покупать иностранную технику, это отражало отношение государства к авиапрому: «Авиапром — это не коммерческий ларек, а государственная система, требующая планирования на 10–15 лет». Несмотря на значительные инвестиции с 2005–2006 годов, государство не контролировало отрасль и не ставило ясных целей.
Крупнов отметил, что в 1939 году Иосиф Сталин критиковал верхушку авиапрома за ошибочное руководство, а сегодня ситуация повторяется. В 2010-х Россия фактически сдала рынок «Боингу» и «Эйрбасу», а попытки выйти на мировой рынок с двумя процентами доли оказались нереалистичными и заменили системное планирование.
Отсутствие конкретного государственного подхода и долгосрочной стратегии, по мнению специалиста, и привело к нынешним проблемам российской авиационной отрасли.
— То есть всякие фантазии вместо конкретного обеспечения связанности страны: столько-то самолетов нужно произвести, для этого нужны такие-то средства, отвечает за это такой-то. Этого не было, — заключил Крупнов в беседе с радио «Комсомольская правда».
Замминистра транспорта России Андрей Никитин заявил, что высокоскоростной интернет в российских поездах может появиться раньше, чем в самолетах. Министр отметил, что железнодорожный транспорт менее подвержен жестким сертификационным требованиям, что позволяет быстрее внедрять в поездах современные технологические решения.