Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Почему киносборы в 2023 году оказались выше, чем до пандемии

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Почему киносборы в 2023 году оказались выше, чем до пандемии
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Киносборы за январь–февраль 2023 года превысили показатели аналогичного периода допандемийного 2019 года и стали рекордными для российского проката, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

По словам министра, за первые месяцы 2023 года было продано 40 миллионов билетов. «Сборы превысили допандемийный показатель 2019-го и составили 13,1 миллиарда рублей (13 миллиардов в 2020-м и 11,7 миллиарда в 2019-м). За два месяца сумма сборов на 56 процентов больше, чем за аналогичный период в 2022-м, и на 46 процентов больше, чем в 2021-м, — написала Любимова в своем телеграм-канале. — Мы с радостью отмечаем, что российское кино интересно самому широкому кругу зрителей. В этом году запланировано еще около 30 премьер при нашей поддержке».

По словам министра, в число премьер при поддержке Минкульта и Фонда кино вошли фильм «Нюрнберг» по книге Александра Звягинцева, первый снятый в космосе художественный фильм «Вызов», а также вторая часть фильма «Холоп».

Почему не оправдались опасения прокатчиков, что без голливудских фильмов кинотеатры разорятся? Кандидат социологических наук, преподаватель МГУ Виталий Караев рассуждает:

— Походы в кино — как и в театр, и в музей, и в торговый центр — это форма социализации. Люди идут в кинотеатр посмотреть не только движущиеся на экране картинки, но и на других людей. Они хотят почувствовать себя частью социума. Второй момент: поход в кино для многих — это возможность разделить эмоции. Не зря в кинотеатр, как правило, идут компаниями — чтобы переживать эти самые эмоции вместе. Третье: люди хотят разнообразить свой досуг. Содержание фильма имеет второстепенное значение. Если бы оно было принципиально важно, кинотеатры бы закрылись еще лет 15 назад — когда практически у всех дома появились компьютеры с доступом в интернет. Все бы смотрели кино, не выходя из квартиры — благо выбор в интернете в тысячи раз больше, чем в кинотеатре, — и не ходили бы вообще никуда. А если продолжают ходить, значит, нужно не столько кино, сколько общение.

Маркетолог Игорь Камский уточняет:

— Поход в кино — это еще и социальный ритуал. Друзья договариваются о встрече, собираются, берут в баре попкорн, колу и вместе смотрят фильм. Неудивительно, что, например, в США сборы от продажи напитков и закусок в кинотеатрах уже давно превысили сборы от продажи билетов. И создатели фильмов даже требуют от сетей кинотеатров свою долю от продажи снеков. В России доходы кинотеатров от работы баров тоже растут и приближаются к половине оборота. Можно, конечно, купить ведро попкорна, взять литр газировки и смотреть кино дома. Даже с друзьями. Но нужной атмосферы, согласитесь, уже не будет. А в кинотеатр люди идут именно за атмосферой. Кино может быть голливудским, российским, индийским, но атмосфера просмотра не будет отличаться. Поэтому люди шли и будут идти в кино. Особенно если учесть, что кинотеатры ведут гибкую ценовую политику. Утром, в будние дни, билеты намного дешевле, чем в прайм-тайм — вечером на выходных. Это значит, что зритель всегда может купить билет по доступной для него цене.

Эксперты сходятся во мнении: кинотеатры пустовать не будут.

— Что изменилось, когда на месте американских фастфудов появились российские? Ничего. Хотя бы потому, что потребность недорого перекусить никуда не исчезла и люди ее закрывают, — рассуждает Игорь Камский. — То же самое касается Голливуда: это бренд, фантик. А наполнение любого фильма — эмоции. Можно плакать от «Титаника», а можно — от «Чебурашки» — слезы те же. Люди идут в кинотеатр за атмосферой и совместным получением эмоций, и там все это получают. На подобном эффекте основан весь шоу-бизнес.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.