Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Валентина Талызина: Я с режиссерами не пререкаюсь

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Валентина Талызина: Я с режиссерами не пререкаюсь
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Валентина Талызина в этом году отмечает юбилей начала своего долгого «Романа» с кинематографом: ее первой работой в кино стала роль в фильме 1963 года «Человек, который сомневается»

Валентину Талызину называют «королевой эпизода», хотя для многих режиссеров и поклонников ее таланта она, конечно, королева. Королева сцены и экрана. Предлагаем вниманию читателей беседу с народной артисткой РСФСР.

— Валентина Илларионовна, вы родились в Омске. А когда последний раз были в родном городе?

— Ой, давно… У меня проходил творческий вечер в Областном драматическом театре, в котором я, кстати, много лет мечтала выступить. Все билеты раскупили, полный зал, я была счастлива!

— А в школе, где вы учились, или на доме, где жили, есть мемориальная доска: «Здесь училась великая Талызина»?

— Нет, такого нет. Но, знаете, я народной любовью не обделена.

— Вы же два года, по-моему, проучились на экономиста...

— Да, в Сельхозинституте, на экономическом факультете. Эти интегралы — ужас полный!

— Зато именно в институте вы пошли в драмкружок.

— Да, сразу же.

— Валентина Илларионовна, а правда, что вы с коллегами часто ссоритесь? Я, когда готовился к беседе с Ольгой Кабо, узнал, что вы с ней конфликтовали в театре.

— Боже упаси! Неправда! Просто я отказалась с ней играть.

— Почему?

— Это древняя история. Мы играли комедию «Мораль пани Дульской», и там текст просто «летит»… И зал принимал спектакль великолепно. А у Оли — школа ВГИКа, и она свой текст просто «говорила»... Однажды она мне сказала: «Вы мне завидуете!» А чему, собственно?

— А с режиссерами когда-нибудь пререкались?

— Никогда! Я, когда прихожу на съемочную площадку, всегда говорю режиссеру: «Вы капитан корабля, последнее слово будет за вами!»

— Получается, что вы вступаете в конфликт только с коллегами. Вот с Лией Ахеджаковой…

— Так, товарищи, у нас не было конфликта!

— А почему тогда она отказалась сниматься во второй части «Иронии судьбы»?

— Не знаю, спросите у нее. Она, по-моему, поссорилась с руководством Первого канала. Господи, ну о чем мы говорим? Надо поговорить о том, как Талызина озвучивала, как читала стихи. Сейчас все возмущаются: «А почему вы не играли в «Иронии судьбы» главную роль?»

— Ну и почему?

— А потому, что меня никто не приглашал. Меня и на пробы не звали. Эльдар Александрович (режиссер «Иронии судьбы, или С легким паром». — «ВМ») пробовал, по-моему, Свету Немоляеву, потом, кажется, Люсю Гурченко... Не помню, приглашал ли Алису Бруновну (Фрейндлих. — «ВМ»)… Но меня — нет.

— Говорят, что у Рязанова серым кардиналом во всех кадровых вопросах была жена.

— У него была Нина Скуйбина — редактор этой картины, фантастически умная и мудрая женщина. Она видела людей насквозь. Нина осталась вдовой, одна воспитывала сына. По-моему, они встретились с Рязановым еще до того, как он снял «Зигзаг удачи». Так вот, с одной стороны, у Эльдара Александровича была Нина, а с другой — Эмиль Брагинский (драматург и сценарист, умер в 1998 году. — «ВМ»). Вот они вдвоем его и вели. А когда их не стало, у Эльдара Александровича больше культовых фильмов не было, по моему мнению.

— Нина Скуйбина была его музой или профессиональным советчиком?

— Она 11 лет была его любовью, музой и единомышленницей. А на «Иронии судьбы»… Ну, так как это происходило рядом со мной, я оказалась невольным свидетелем. Я никогда об этом не говорила просто потому, что это я вообще об ушедших людях не говорю. Так вот, во время съемок «Иронии судьбы» Нина сказала: «Все, все закончилось...» И только тогда Эльдар Александрович ушел к ней, и они поженились.

Когда меня сегодня спрашивают про «Иронию судьбы», я говорю, что душа этого фильма — не та актриса, которая исполняет главную роль, и не та, которая говорит за нее, и вовсе не ты женщина, которая поет. Душа этого фильма — Нина Скуйбина.

— А как Эльдар Рязанов относился к вам?

— По-разному. Но я из тех актрис, которых он чаще других снимал: я сыграла у него то ли в шести, то ли в семи фильмах.

— Все знают, что главная героиня «Иронии судьбы» говорит вашим голосом, а поет голосом Аллы Пугачевой. В период работы над фильмом вы с Аллой Борисовной общались?

— Нет. Барбара Брыльска три дня учила по магнитофону «Вагончик тронется, перрон останется», а потом — «Мне нравится, что вы больны не мной». А мы — те, которые занимались озвучанием и музыкой — и Микаэл Таривердиев, и Сережа Никитин, и я, мы появились позже.

Валентина Талызина: Я с режиссерами не пререкаюсь Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

— А я правильно понимаю, что в тот период Пугачева еще не была певицей «номер один»?

— Нет, она уже была «номер один», и Эльдар Александрович добивался от нее, чтобы из песен ушел «эстрадный налет», чтобы была особая задушевность.

— Получилось. А вы когда петь начали?

— Мне придется рассказать одну историю. Когда я училась в 3-м классе, это был конец 1943 года, шла война... Все это происходило в 100 километрах от Омска, в Борисовском зерносовхозе. И вот у нас шли фильмы, которые присылала Америка. Второй фронт она не открывала, а посылала для поднятия духа художественные картины. Ну и среди них была «Серенада Солнечной долины».

В песенке, которую исполняла главная героиня, были такие слова: Мне декабрь кажется маем, И в снегу я вижу цветы! От чего так в мае сердце замирает? Знаю я и знаешь ты! И вот я выучила эту песенку, так как фильм смотрела, наверное, раз пять, а может быть, и больше.

И на Новый год состоялось мое первое публичное выступление в школе. На мне, помню, была такая марлевая юбочка в один слой, и через нее просвечивали голубые штанишки с начесом. И мальчишки показывали на меня пальцами... После моего выступления завуч школы Александра Григорьевна Бриккер начала ругать моих маму и учительницу: «Ну вы и дуры! Как вы могли позволить маленькой девочке петь про любовь?» Эвакуированная из блокадного Ленинграда Александра Григорьевна была человеком резким. Учительница и мама краснели и молча выслушивали ее «разнос». По дороге домой у меня поднялась температура под 39, три дня я проболела. И больше никогда не пела...

И на первом уроке вокала в ГИТИСе, когда я пришла к прекрасному педагогу Галине Петровне Рождественской, я ей сказала: «У меня нет ни слуха, ни голоса…» Она засмеялась: «Таких людей нет, чтобы не было ни слуха, ни голоса!» Через полтора месяца я пела у нее романсы Бетховена. А когда мне Павел Иосифович Холмский дал роль Мамаши Кураж, он сказал: «Валя, надо петь зонги Брехта». — Я спрашиваю: «Павел Иосифович, а можно записать?» — «Нет! Вы будете петь вживую!» Мне очень хотелось сыграть эту роль, и я пела вживую.

— Вы получаете удовольствие, когда поете?

— Ну а как не получать удовольствие, когда ты поешь?!

— Вы как-то рассказывали про Любовь Орлову и сказали, что пела она хорошо, а говорила так себе.

— Где это я сказала, интересно?

— В ТВ-интервью у Юлии Меньшовой.

— Орлова ведь была артисткой музыкального театра. И пела она великолепно, а говорила... ну, как артистка музыкального театра. Она была очень хорошим человеком, и, как у актрисы, у нее не было штампов.

— А в нашем кинематографе сегодня есть вторая Любовь Орлова? Вы же смотрите кино, вам кто-нибудь из молодых актрис нравится?

— Есть актрисы, которые мне нравятся, но они не поют. Ну а потом у меня в семье две актрисы…

Валентина Талызина: Я с режиссерами не пререкаюсь Фото: Алексей Орлов / Вечерняя Москва

— Вы имеете в виду дочь Ксению и внучку?

— Да. Внучку зовут Анастасия, как мою маму.

— Насколько я помню, вы не хотели, чтобы Ксения стала актрисой?

— Вы все знаете! Да, не хотела. Но Ксения снимается, а еще она очень дорожит своим театром — Театром Российской армии. Я его тоже люблю, ходила на все его премьеры. Там работал Федя Чеханков, Володя Зельдин, там были замечательные актрисы. Нина Сазонова, например, с которой я дружила и которая в «Зигзаге удачи» играла мою маму. Там есть прекрасные Алина Покровская, Оля Богданова...

— Вы с дочерью вместе когда-нибудь играли?

— Два раза. В спектаклях «Внезапно прошлым летом» и «Госпожа министерша».

— А с внучкой?

— Не хочет!

— Почему?

— Ну, это у нее надо спросить.

— А что в своем характере вы считаете самым завидным качеством?

— Завидным? Даже не знаю... Когда я думаю, как я выжила в этой профессии, я обращаюсь к своим предкам. В XVI веке, когда Иван Грозный занял Казань, был там такой Мирза Кучук Толгат-Дызин, богатый человек, я так понимаю, из знати татарской. Он принял православие и стал Яковом Талызиным. И от этого Мирзы Кучук Толгат-Дызина и пошла вся талызинская фамилия. А одна из бабушек у меня полька (прадедом был пан Галицкий, которого в Семипалатинск выслали за участие в восстании Костюшко), другая украинка, в девичестве носила фамилию Дуля, то есть «груша».

И вот когда я готовилась к юбилею, не буду говорить, сколько мне исполнялось, не люблю цифр, мой друг — телевизионщик из Киева нашел в Полтавской области Украины родину моих предков — село Бугаевка. И мы отправились туда снимать фильм. Помню, как меня встречало все село и я, увидев это, начала рыдать… Так, со слезами на глазах, и вышла на сцену и стала говорить про своих предков, которых в 1906 году переселили оттуда в Сибирь.

Представляете, после такого мягкого климата — туда, где зимой морозы под сорок градусов, а летом — жара за сорок.

— Вот оттуда у вас и характер закаленный — сибирский!

— Ох уж сибирский… Ладно, не будем уточнять.

ЛУЧШИЕ КИНОРОЛИ

  • Зигзаг удачи (1968)
  • Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
  • Женитьба (1977)
  • Уроки французского (1978)
  • О бедном гусаре замолвите слово (1981)
  • Петербургские тайны (1994–1998)
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.