Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Тихий убийца за партой: как понять, что ребенок на грани нападения на школу

Сюжеты: 

Эксклюзивы ВМ Нападение на школу в Одинцове
Общество
Как понять, что ребенок на грани нападения на школу: яркие признаки назвали психологи
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

В Одинцове подросток с ножом напал на учеников школы. Он успел ранить трех человек, один ребенок скончался. Мотивы 15-летнего школьника пока неизвестны. «Вечерняя Москва» узнала у экспертов, почему дети нападают на школы и как определить, что учащийся на это способен.

Предпосылки

По словам психолога Евгения Фомина, предпосылками нападения учащихся на школы являются разные обстоятельства, не всегда они связаны с социальным статусом школьника, который решил взяться за оружие.

— Давно доказано, что это преимущественно ребята, которые переживали социальную изоляцию. Причины могли быть разные: отличные от большинства сверстников увлечения или внешность, неблагополучная семья, наличие болезни или каких-либо физиологических признаков. Даже плохие внешние данные, которые нередко становятся причиной для буллинга, — все это тоже весьма серьезная для жертвы причина пойти на преступление, — перечислил собеседник «ВМ».

Среди дополнительных причин, которые могут привести к решению совершить вооруженное нападение на учебное заведение, психолог выделил следующие:

  • психологические травмы;
  • психические заболевания;
  • негативное отношение к ребенку со стороны родителей;
  • буллинг и абьюз в отношении ребенка со стороны родственников: братья, сестры, дяди, тети, бабушки, дедушки;
  • влияние социальных институтов, соцсетей и видеохолдингов, где проповедуется культ «треш-контента», стирающего морально-этические черты;
  • влияние тематических фильмов и массовой культуры, которые искусственно идеализируют терроризм.

Яркие признаки

По словам психолога Евгения Фомина, когда у подростка возникает чудовищная мысль о нападении, в его поведении начинаются различные метаморфозы. Школьник в некоторой степени становится своей полной противоположностью.

— Поведенческий нрав меняется. Если раньше ребенок был добрым, он становится злым. Прежде отличался открытостью и коммуникабельностью? Теперь же замкнулся и избегает общения. На эти признаки стоит обратить внимание и непременно поговорить с ним, дабы узнать, что происходит в его душе, с чем связаны такие перемены, — порекомендовал эксперт.

Причем неважно, кто будет вести диалог — педагог, родитель, школьный психолог или одноклассники. В интересах всех как можно раньше выяснить, какая недобрая мысль прокралась в голову такого учащегося, заметил специалист.

В свою очередь, семейный психолог Владимир Зберовский назвал признаки, которые явно сигнализируют о том, что стоит обеспокоиться:

  • Посты в соцсетях, одобряющие терроризм или культивирующие ненависть к школе, — это уже повод признать, что у ребенка явные проблемы;
  • Если он часто говорит о том, что ненавидит свой класс, учителей, учебное заведение, желает, чтобы это место исчезло или сам готов к этому делу приложить руку;
  • Если школьник внезапно увлекся стрельбой, начал посещать тир, изучает огнестрельное оружие или взрывчатые средства.

— Ошибка многих взрослых и сверстников заключается в том, что они с иронией относятся к подобным заявлениям и увлечениям. В такие моменты нужно бить в колокола, иначе ситуация перейдет в точку невозврата, тогда исправить все будет невозможно, — предупредил Зберовский.

В то же время эксперт отметил, что многочисленные исследования, проводимые в США, где подобная проблема очень актуальна, показали, что нельзя точно выделить определенный тип учащегося, склонного к такого рода преступлениям. Следовательно, каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально, заключил психолог.

15 декабря девятиклассник напал с ножом на учительницу в школе в Санкт-Петербурге. Ученик пришел исправлять плохую оценку за контрольную и, оставшись с педагогом один на один, ударил ее в спину и грудь. Затем подросток попытался покончить с собой. В школе работали рамки металлодетектора, но охранники не отреагировали на сигнал. Возбуждено уголовное дело. «Вечерняя Москва» собрала детали этого происшествия и узнала, что грозит ученику и охранникам школы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.