Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Купить нельзя украсть: как мошенники грабят крупнейшие маркетплейсы

Происшествия
Купить нельзя украсть: как мошенники грабят крупнейшие маркетплейсы
Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Накануне по пунктам выдачи заказов столичных маркетплейсов прокатилась волна ограблений. Добычей злоумышленников стали дорогостоящие товары. Выяснилось, что преступники разработали новую схему, которая включает в себя несколько этапов. О том, на какие хитрости идут злоумышленники, чтобы нажиться на маркетплейсах, — в материале «Вечерней Москвы».

Подставные сотрудники

В минувшие дни в столице прокатилась волна ограблений пунктов выдачи заказов (ПВЗ) крупнейших маркетплейсов. Злоумышленники действовали по одной и той же схеме, разбитой на несколько этапов.

Сначала аферисты искали в Telegram-каналах подставных сотрудников. От соискателя требовалось устроиться на ПВЗ и сделать дубликаты ключей, попутно выяснив расположение видеокамер, а также способы отключения сигнализации.

Далее в дело вступали «работодатели». Сначала они делали дорогостоящий заказ, а после прибытия товара в ПВЗ отменяли его. В результате товар оставался на складе, а деньги — у покупателя.

Вечером того же дня грабители проникали в ПВЗ благодаря заранее полученному дубликату и «выносили» добычу. Одну из таких групп удалось задержать.

Потребительский «терроризм»

Это далеко не единственный способ обмана маркетплейсов. Так, в апреле 2023 года в СМИ появились сообщения о старой схеме обмана. Эксперты называют ее потребительским «терроризмом».

Суть метода заключается в том, что пользователь сначала делает заказ, например, дорогих кроссовок. После получения он подменяет товар дешевым аналогом или другим предметом и возвращает обратно маркетплейсу.

Впрочем, подменами могут заниматься не только покупатели, но и сами сотрудники ПВЗ. В любом случае ущерб — как материальный, так и репутационный — несет маркетплейс.

Фрод и шантаж

Еще один способ обмана — фрод в интернет-магазине или, по-русски говоря, необоснованно завышенный интерес к товару. По данным экспертов, он делится на два типа.

В первом случае злоумышленники оформляют массу ложных заказов без предварительной оплаты. Это создает нагрузку на все звенья маркетплейса: менеджерам необходимо обработать заявку, продавцам — собрать и отправить товар, сотрудникам службы доставки — привезти товар, а сотрудникам ПВЗ — принять поставку и найти ей место на складе. В результате из-за высокой нагрузки на логистику страдают реальные клиенты, которые дольше ждут свой заказ.

Другой вид фрода заключается в накрутке посещений конкретных страниц. Этот способ является вредоносным сразу по нескольким причинам.

Во-первых, сервера маркетплейсов могут не выдержать нагрузку, из-за чего сайт «ложится» (становится временно недоступен — прим. «ВМ»). Во-вторых, активный интерес без заказов воспринимается поисковыми алгоритмами негативно, сайты и агрегаторы считают это накруткой, из-за чего осознанно снижают приоритет товара в выдаче. От этого также страдают продавцы.

Взлом, поддельный товар и миллионные штрафы

Еще один распространенный способ — взлом аккаунтов продавцов. Злоумышленники получают доступ к личным кабинетам торговцев, после чего размещают там множество несуществующих дорогих товаров по «копеечным» ценам. Далее ситуация развивается по эффекту домино.

Покупатели, видя привлекательные цены, оформляют заказы, из-за чего у продавца копится огромная сумма «прибыли». Хозяева аккаунтов спешно отменяют поставки, так как товара-то по факту нет. За это маркетплейс штрафует их на 50 процентов от стоимости каждой позиции. Кроме того, отмены понижают рейтинг продавца. В результате складывается следующая ситуация: желающий заработать теряет доступ к личному кабинету из-за блокировки, а также остается один на один с крупным штрафом.

В некоторых случаях мошенники перед началом атаки действовали по-другому. Сначала шантажировали продавцов, а после отказа платить действовали по описанной выше схеме.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.