Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Столкнулись 66 авто, есть погибшие: кто ответит за страшное ДТП на трассе М-11

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Происшествия
Столкнулись 66 авто, есть погибшие: кто ответит за страшное ДТП на трассе М-11
Фото: Telegram-канал ГИБДД УМВД России по Новгородской области

Следственными органами озвучена предварительная причина массовой аварии на скоростной трассе под Новгородом, которая произошла 8 января. В результате погибли четыре человека, среди которых 9-месячный ребенок, и еще 19 получили травмы разной степени тяжести. Кто понесет наказание за этот смертельный инцидент, разбиралась «Вечерняя Москва».

Что произошло

Массовое столкновение автомобилей на скоростной трассе М-11 произошло в понедельник, 8 января, в 14:45 рядом со съездом на дорогу Новоселицы — Папоротно. На месте инцидента на протяжении нескольких часов работали спасатели, врачи и следователи. По информации правоохранительных органов, в ДТП попали 66 транспортных средств. В результате страшной аварии 19 человек пострадали, четверо скончались.

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ по Новгородской области, причиной массового ДТП на трассе М-11 «Нева» могла стать летняя резина на одном из авто.

— По предварительным данным, на автомобиле Chery на задней оси установлены покрышки, не соответствующие дорожным условиям, что могло стать причиной первой аварии, повлекшей дальнейшее массовое столкновение, — говорится в сообщении ведомства.

Следователям удалось установить личность водителя автомобиля Chery. Им оказался 70-летний житель Коврова, который во время движения потерял управление и влетел в металлическое ограждение трассы. Затем машина столкнулась с другими участниками дорожного движения. Водитель после происшествия оказался заблокирован в салоне авто.

Владельцы участка трассы М-11, компания «Автодор», предположили, что основной причиной происшествия стали непогода и нарушение ПДД. Из-за сильной метели видимость на дороге не превышала 70 метров.

Пострадавшие в аварии граждане позже сообщили, что в день происшествия дорожное покрытие было очень скользким и избежать аварии было невозможно.

В день, когда произошла авария, Следственный комитет возбудил дело по статье о выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни. Представители надзорного органа выясняют обстоятельства обслуживания автодороги ответственной организацией (ГК «Автодор»), в том числе ее качество и соответствие установленным нормам.

Днем позже, 9 января, было возбуждено еще одно уголовное дело Управлением МВД России по Новгородской области по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Вернуться

Код вставки видео

Видео: Telegram-канал ГИБДД УМВД России по Новгородской области

Скоростная автомобильная дорога М-11 «Нева», на которой произошла авария, была построена в 2019 году. Ее протяженность составляет 684 километра. Передвижение по этой магистрали платное и средняя стоимость поездки от Москвы до Санкт-Петербурга автовладельцу обходится в 1840 рублей.

Кто виноват в аварии

По мнению адвоката Олега Пантюшова, члена Адвокатской палаты Москвы, пока ведется следствие, сложно однозначно сказать, кто виновен в трагедии.

— Состояние дорожного покрытия, конечно, имеет значение для решения вопроса об ответственном за возмещение ущерба в результате происшествия лице, — заметил эксперт. — Поэтому, если будет установлено, что причиной ДТП стала дорога, то есть ненадлежащее состояние покрытия вследствие несвоевременного ремонта, то к ответственности может быть привлечена организация, которая отвечает за содержание конкретного участка трассы.

По словам юриста, такие прецеденты есть в судебной практике. Разумеется, будут учитываться все обстоятельства аварии, в том числе обстоятельства первичной аварии и всех последующих — соблюдались ли надлежащая дистанция при движении, скоростной режим, зона видимости и др.

— Соответственно, пока очень сложно сказать однозначно о виновном лице, — добавил спикер.

В свою очередь юрист Александр Демидов в беседе с «ВМ» сообщил, что за два часа до аварии «Автодор» на информационные табло трассы вывел рекомендации по скоростному режиму — 70 километров в час. Также известно, что в этот день на М-11 работали 142 единицы дорожной техники, которые использовали несколько тысяч тонн противогололедных материалов.

— Предъявить какие-либо претензии «Автодору» крайне тяжело, ведь в день ДТП трассу расчищали, доказать обратное крайне тяжело. Все знали, что на дороге плохая видимость и могут возникнуть сложности или аварии, как минимум заторы на трассе, но это никому не помешало сесть за руль, — заметил эксперт.

Что касается участников аварии, то водителя Chery, у которого были летние шины на задних колесах, вряд ли тоже можно привлечь к уголовной ответственности, ведь он виновен лишь в том, что въехал в дорожное ограждение. Что касается остальных водителей, которые врезались в Chery, то они должны были соблюдать скоростной режим, так как наезд на стоящий впереди неподвижный объект на дороге — зона ответственности того, кто его совершил.

— Авария стала возможной, потому что все, кто по цепочке врезался во впереди идущий транспорт, просто-напросто не соблюдали скоростной режим в период непогоды и высокой степени аварийности на трассе. Первое, что нужно было сделать, так это прекратить движение и действовать исходя из дорожной обстановки, — считает Демидов.

Эксперт отметил:

  • Многих водителей, чьи пассажиры пострадали, будут привлекать к административной или уголовной ответственности в зависимости от степени повреждений вплоть до лишения водительских прав.
  • Водителей, по чьей вине погибли пассажиры, вряд ли посадят, но условный срок им обеспечен.

Собеседник «ВМ» также добавил, что участники массового ДТП смогут получить компенсации от страховых компаний.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.