Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Депутаты просят объяснить главу Роскосмоса, почему происходят аварии с «Протонами»

Сюжет: 

Авария ракеты-носителя «Протон-М»
Происшествия
Долгожданный запуск трех навигационных спутников ГЛОНАСС с помощью ракеты "Протон-М" завершился взрывом носителя
Долгожданный запуск трех навигационных спутников ГЛОНАСС с помощью ракеты «Протон-М» завершился взрывом носителя / Фото: Скриншот с Youtube

Депутат от «Единой России» Владимир Гутенев направил запрос на имя руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина, где потребовал предоставить результаты работы комиссии по факту аварий российских ракетоносителей.

В письме депутат отмечает, что аварии, подобные вчерашней, уже имели место быть, что свидетельствует о комплексности проблемы в производстве и эксплуатации ракетной техники. Поэтому, в соответствии с депутатским запросом, Гутенев потребовал предоставить результаты работы комиссии, исследовавшей причины прошлогодней аварии.

- Учитывая высокую значимость стабильной и безаварийной деятельности космической отрасли в интересах национальной безопасности, прошу Вас проинформировать меня о тех мерах, которые предпринимались по предыдущему случаю, а также сообщить Ваше мнение о предполагаемых причинах аварии 2 июля 2013 года, - отмечено в письме депутата на имя руководителя Роскосмоса.

- Аварийный пуск ракеты-носителя «Протон-М», вкупе с аналогичным случаем в августе прошлого года, свидетельствует о возможных проблемах, имеющих место при производстве и эксплуатации космической техники, - считает Гутенев.

Исправить ситуацию, по мнению депутата, можно только консолидированными усилиями: с участием представителей Роскосмоса, конструкторских бюро, предприятий-производителей, общественности и власти.

По его мнению, внести свой посильный вклад в общее дело станет возможным на базе экспертной площадки Комитета ГД по промышленности, где в период осенней сессии предполагается проведение парламентских слушаний по перспективам развития авиакосмической промышленности в Российской Федерации. О чем Владимир Гутенев сегодня и проинформировал руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина в официальном письме.

- Уверен, что участие в указанном мероприятии представителей Роскосмоса, депутатов Государственной Думы, представителей конструкторских бюро и производителей ракетной техники позволит выявить наиболее проблемные места в системе производства и эксплуатации космической техники и выработать дополнительные меры по предотвращению аварийных ситуаций при запуске ракета-носителей в будущем, - сказано в обращении.

Напомним, утром, 2 июля, произошла авария при старте ракеты-носителя «Протон-М» с космодрома Байконур. Сразу после отрыва от стартового стола ракета резко отклонилась от траектории полета, перешла в падение, начала распадаться в воздухе, упала неподалеку от места старта и взорвалась. На борту ракеты, оснащенной разгонным блоком ДМ-03, находились три спутника системы ГЛОНАСС.

В прошлом году, 7 августа при запуске российской ракеты-носителя «Протон-М», выводившей на орбиту спутники связи, в работе разгонного блока «Бриз-М» произошел сбой. Двигатели маршевой установки блока выключились через 7 секунд вместо расчетных 18 минут 5 секунд. В результате этого спутники оказались на нерасчетной орбите.

ПРИЧИНЫ АВАРИИ

Пока официальных данных о причине аварии нет. Так же нет единого мнения из-за чего могла ракета потерпеть аварию. Ряд источников опрошенных «ВМ» считает, что авария могла произойти из-за проблем с разгонным блоком. Вместе с тем на предприятии изготовителе разгонных блоков РКК "Энергия" отрицают этот факт. Кроме того выдвигается версия о том, что ракета могла упасть из-за неверной работы систем управления. В любом случае можно с уверенностью сказать, что «разбор полетов» будет проведен жесткий и в очередной раз полетят чьи то головы. Однако спасет ли это отрасль, которая сейчас находится в затяжном кризисе непонятно.

«ВЛАСТИ СДЕЛАЮТ КРАЙНЕ ЖЕСТКИЕ ВЫВОДЫ»

Как сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, власти сделают крайне жесткие выводы в кадровом и организационном плане в связи с аварией "Протона-М".

- Хотел бы вам сказать, что они будут связаны не только с поиском виноватого или виноватых, а они будут затрагивать гораздо более сложную проблему. В том виде, как сейчас существует ракетно-космическая промышленность России, мы двигаться дальше не будем, — сообщил вице-премьер.

По словам Рогозина, предприятия ракетно-космической промышленности России будут объединены в одну структуру в форме акционерного общества.

- Будет подготовлен проект решения президента России о реформировании ракетно-космической промышленности, принципы этого реформирования следующие — консолидация в рамках единой интегрированной структуры — это не государственная корпорация, а ОАО с условным названием "Объединенная ракетно-космическая корпорация, — объяснил Рогозин.

При этом вице-премьер отметил, что, по предварительным данным, серьезного ущерба экологии авария ракеты не нанесла.

- Пока наши данные следующие: что гептил, как наиболее опасная химия, которая используется в двигателях первой ступени на этих ракетах, он сгорел в первые же секунды аварии, поэтому основную опасность представляла некое химическое облако азотной кислоты, но благодаря осадкам они не получили дальнейшего распространения. Мы надеемся, что серьезного ущерба окружающей среде не произошло, — добавил Дмитрий Рогозин.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.