- Город

Поиграли и хватит: можно ли вернуть в зоомагазин живой подарок

Столичные хирурги первыми в мире удалили кисту с помощью робота

Путин рассказал, почему выбрал Мишустина на пост премьер-министра

Абсолютный рекорд тепла установлен в Москве 19 февраля

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Поиграли и хватит: можно ли вернуть в зоомагазин живой подарок

Пристроить грызунов намного легче, чем кошек или собак

ФОТО: pixabay.com

Символ года, крысы и грызуны, стали одним из популярных подарков на Новый год. В первые недели января, увы, живые подарки массово понесли обратно в зоомагазины. «Вечерка» узнала, есть ли законный и этичный способ вернуть питомца.

Юрист, президент благотворительного фонда помощи животным «Забытые животные» Анастасия Комагина рассказала, что если вы попытаетесь вернуть грызуна или любого другого питомца в магазин, то у вас ничего не получится.

— Согласно Постановлению №55 правительства РФ от 1998 года животные входят в список товаров, не подлежащих возврату обратно в магазин, — отметила юрист.

С этической точки зрения людей, которые делают подобного рода презенты, следует одаривать ими в ответ.

— Не принимайте такой подарок — переложите вопрос пристраивания питомца на дарителя, чтобы он сам разбирался с проблемой. Завести грызуна, как и любое другое домашние животное, — серьезное решение. Научите и своих детей, что принимать подобного рода подарки можно только по согласованию со взрослыми. А лучше, если подобный вопрос даритель заранее согласует с вами, — подчеркнула Анастасия Комагина.

Тем не менее собеседница отметила, что пристроить грызунов намного легче, чем кошек или собак.

— Можно обратиться на один из тематических форумов и предложить животное даром. Но стоит быть внимательным с интернет-сервисами для размещения объявлений. Многие владельцы змей и других питомцев, которые питаются грызунами, могут забрать их в качестве живого корма. Лучше если вы пристроите животное в добрые руки. Наверняка среди ваших друзей есть те, кто осознанно хотел бы завести маленького питомца, — заключила юрист.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Роман Демьянчук, кандидат психологических наук:

— Этично ли возвращать питомца — зависит от осознанности и уровня развития человека. Это вопрос воспитания и экологичного отношения к окружающему миру. У детей отношение к братьям меньшим строится на примере взрослых, исходя из того, что приемлемо в их семье.

Сообщество помощи крысам

Как поступить, если форумы и специализированные сайты не помогли? Что делать с нежданным живым новогодним «подарком»? На помощь придет... Московское сообщество помощи крысам!

В столице и Подмосковье с недавнего времени начала работу горячая линия, которую запустил один из волонтеров организации Константин Малинин.

— Ежедневно нам поступает от двух до четырех звонков с просьбой приютить грызунов. С начала года к нам уже поступило более 40 зверьков. Кто-то звонит, чтобы пристроить животное, а кто-то — чтобы забрать питомца себе, — поделился Константин.

Он отметил, что, позвонив по горячей линии, человек сможет не только узнать, что необходимо сделать, чтобы передать питомца волонтерам, но и в какие еще места можно обратиться за помощью. Если же вы решите оставить грызуна себе, то специалист горячей линии расскажет, как правильно обращаться с животным, что ему необходимо приобрести, как о нем заботиться и ухаживать, нужно ли прививать, чтобы он стал вашим хорошим другом.

Обратиться можно по телефону 8 (800) 444-16-03.

Ни дать, ни взять

Представитель столичной сети зоомагазинов Ольга Владиславская помогла «Вечерке» сформулировать выводы по вопросу возврата живого товара продавцу.

Этот вопрос попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». В случае с животными мы руководствуемся ст. 25 закона, согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Абзац 2 п. 2 этой статьи закрепляет перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые НЕЛЬЗЯ вернуть или обменять (утв. постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). Пункт 13 данного перечня указывает на животных и растения.

— Резюме: возврат животного возможен обратно в магазин только в случае обнаружения в товаре недостатков.

— Считаются недостатком: болезни, патологические состояния.

— Не считаются недостатком: «не тот» пол, окрас, размер или порода.

Читайте также: Какого питомца лучше завести представителям разных знаков зодиака

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью