сб 19 октября 05:50
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Моцарт в ожидании восьмерки

Моцарт в ожидании восьмерки

В Москве показали очередную «Волшебную флейту»

[b]Нашествие «Волшебных флейт» связано с годом Моцарта. В Москве их шесть. Последняя – в постановке Ахима Фрайера в «Новой опере». По совпадению, именно на этой сцене игрался и спектакль Башкирского государственного театра оперы и балета, выдвинутый на несколько «Золотых масок».[/b] Уфимские гости заметно волнуются. В позапрошлом году «Маску» получил дирижер Алексей Людмилин (за работу в национально-патриотической опере «Кахым-туря»). Нынче «Флейта» выдвинута как лучший спектакль, за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. Впрочем, одна «Маска» у Башкирии уже в кармане: почетная награда «За поддержку театрального искусства России» присуждена президенту республики Башкортостан Муртазе Рахимову. По выражению одного модного режиссера, оперу ставить не так боязно, как драму: в опере, даже если режиссеру совсем ничего не делать, певцы в костюмах выйдут и споют хоть что-то. Другой модный режиссер столь же откровенно объясняет скороспелость постановок «Волшебной флейты» именно что юбилеем Моцарта. «Тем более, там черт-те что в либретто. Можно ставить левой ногой – все равно получится и весело, и загадочно». Левая нога зачесалась у многих режиссеров необыкновенно. Совсем недавно мы получили веселую неконцептуальную «Флейту» Грэма Вика в Большом и скучную концептуальную – в «Новой опере». Уфимский театр тоже пригласил в постановщики иностранца – Уве Шварца из Германии, не имеющего, правда, мировой славы, как Вик или Фрайер. Пафос спектакля Шварца привычно свелся к одному: терпите, ребята, судьба вас помотает, но громы прогремят и – «все будет хорошо», как поет Верка Сердючка из всех пляжных репродукторов Хургады. Местами масонская сказка в исполнении уфимцев и правда смахивает на старания честных курортных аниматоров. То костюмами второсортного варьете. То картонной пальмой, под которой грустит Памина. То твистом мавра Моностатоса. А вы, зрители, отравленные спецэффектами мюзиклов, ждете фокусов? Будет вам и белка, будет и свисток. Огромная ладонь сыграет роль гамака, гигантское веко, обрамленное ресницами, – роль занавеса, а красные губища – роль щели для появления людей и предметов (художник – Евгений Иванов). Можно предположить, что в Уфе зрелищный спектакль идет на ура. Так или нет, но Владимир Копытов, номинант на «Маску», действительно будто создан для роли Папагено. И у него единственный соперник – Сергей Перминов (Хозе) в «Кармен» Пермского театра, которую покажут в последний день фестиваля. Что же до режиссуры – она и шаткая, и валкая, порой беспомощная. Не подкрепил ее и вялый, мало совпадающий с певцами оркестр под управлением Роберта Лютера. Действительно, как и задумывал немецкий режиссер, спектакль получился «для всех категорий зрителей». Можно добавить – не слишком разборчивых. Хотя и ни про одну московскую «Флейту» не скажешь, что она как-то особенно тешит слух и взор эстета. Как известно, роковая цифра Моцарта – восьмерка. Ждать осталось совсем немного. [b]На илл.: [i]Принц Тамино (Сергей Гаврилов) ищет жизненные и пространственные ориентиры.[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Кому адресованы слова патриарха Кирилла

Ольга Кузьмина  

Москва побила температурный рекорд. Вот досада для депрессивных

Дарья Завгородняя

Дайте ребенку схомячить булочку

Оксана Крученко

Детям вседозволенность противопоказана

Анатолий Сидоров 

Городу нужны терминалы… по подзарядке терпения

Виктория Федотова

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

В чьей ты власти?