- Город

Чем запомнился один из самых заметных спектаклей 2019 года

Москвичам напомнили о режиме работы организаций на выходной неделе

В Москве за сутки зафиксировано еще 114 зараженных коронавирусом

Сергей Собянин открыл Некрасовскую линию метро

«Немцы на грани выживания, их успокаивают русские»: врач из Германии — о ситуации с коронавирусом

Сотрудник Кремля заболел коронавирусом

Развал ЕС, усиление Китая и России: каким будет мировой порядок после коронавируса

Скончался президент Института Пушкина Виталий Костомаров

Вступительные экзамены в российских вузах могут перенести

«Говорили о великом Путине»: как итальянцы отреагировали на помощь России

Космонавт объяснил, как сохранить физическое и психическое здоровье в замкнутом пространстве

Роман Вильфанд рассказал о погоде на весну и лето в России

«Все идет по утвержденному сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Боже, храни Лукашенко!»: русско-украинская семья сбежала от коронавируса в Минск

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

Врачи предупредили о новом симптоме коронавируса

Чем запомнился один из самых заметных спектаклей 2019 года

Премьера спектакля «История рыцаря». Артисты Эльвира Цымбал (Невеста Рыцаря) и Герман Андреев (Рыцарь) в одной из сцен спектакля в постановке режиссера Антона Непомнящего

ФОТО: пресс-служба МХАТ

Одним из самых заметных спектаклей прошедшего Года театра стала «История рыцаря» в постановке Антона Непомнящего — пятая премьера МХАТа им. Горького в этом сезоне.

Драматург и режиссер Антон Непомнящий положил в основу своей сценической фантазии знаменитую пьесу о Драконе и Ланцелоте Евгения Шварца, а также тексты древних восточных притч. В эпоху перемен психологи всех времен и народов призывали сограждан «приручать своих драконов». В смысле — своих собственных, живущих внутри нас. При таком подходе старая притча о рыцаре и драконе, поставленная в театре, звучит как нельзя более актуально.

— Наша «История рыцаря» — попытка описать ту же самую историю глазами людей, переживших эпоху постмодернизма, который размыл четкие границы между добром и злом, — говорит Антон Непомнящий, предлагающий поискать ответ на вопрос, что важнее для правителя: долг перед своими подданными, своей страной или любовь к своим близким. А также ответить на вопрос: имеет ли право человек, совершая поступки, меняющие судьбы тысяч людей, руководствоваться эмоциями, чувствами или вся жизнь его должна быть подчинена лишь идее общего блага и соблюдения государственных интересов?

— Мы пытались найти молодого героя, — говорит режиссер, — который был бы созвучен как современной молодежи, так и тем людям, которые помнят еще героев XIX века. Нам хочется дать шанс поколению молодых людей, которые уверены, что знают, как надо действовать. Которые уверены, что, допусти их к власти, они сделают что-то правильное и жизнь будет лучше. Может, они будут правы, а может, и нет? Мы хотим поговорить на эту тему.

Спектакль вызывает массу ассоциаций с недавними событиями, свидетелями которых все мы были, — это и митинги на Болотной площади, и Майдан, и многое-многое другое. При этом привычный зрителю взгляд на притчу глазами рыцаря Ланцелота изменен — режиссер предлагает увидеть происходящее с позиции Дракона. Что совершенно по-иному расставляет акценты в постановке.

— Вся проблема рыцарей заключается в том, что они не учат историю или от них эту историю умышленно скрывают, — считает Михаил Кабанов, народный артист России, исполнитель роли Дракона. — Вся правда состоит в том, что драконы ведь никогда не приходили к власти. К власти всегда приходили рыцари, молодые, полные благородных идей! А вот механизм того, как они превращались в драконов, и что с этим делать — вот это мы в своем спектакле и исследуем.

Сценографию постановки определило световое решение сцены, превратившее здание на Тверском в средневековый храм с массивной каменной кладкой. В центре зала возвышается трон — символ власти, на стене — древняя карта территории и внушительный герб. На гербе Правитель собственноручно начертал девиз: «Любой может вызвать Дракона».

В спектакле также заняты заслуженный артист России Александр Самойлов, Герман Андреев, Семен Шевелин, Эльвира Цымбал, Екатерина Черевко, Максим Бойцов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТА им. Горького:

— Власть и борьба за нее всегда были одной из главных тем мировой драматургии, как во времена античности, так и во времена перехода через Шекспира к Брехту. Наш театр, история которого началась с великого спектакля «Царь Федор Иоаннович», не может пройти мимо нее. Мы пытаемся переосмыслить эти вопросы на новом этапе.

Читайте также: Столичные зрители увидят «психологический триллер» в театре им. Моссовета

Новости СМИ2

Анатолий Горняк

Самоизоляция — штука полезная

Михаил Бударагин

Сидите дома — исполняйте долг

Георгий Бовт

Помощь малому бизнесу: всех не спасти

Александр Лосото 

Заразу-2020 можно победить

Олег Сыров

Готовим дома мульгикапсад: вкусно и по-эстонски медленно

 Александр Хохлов 

Спастись от пандемии, приготовиться к войне

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем Господь взалкал в пустыне?

Стать фармацевтом со школьной скамьи

Полезная неорганика поможет жить до ста лет

Упал — отжался!

Нейрохакинг: тело учит мозг быть здоровым и счастливым