Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Главные артефакты музея ВНИИ Министерства внутренних дел России

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Ашот Алоян (слева) и Николай Еремин
Ашот Алоян (слева) и Николай Еремин / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Музей, в котором побывал специальный корреспондент «Вечерки», почти весь помещается в одной комнате. Он подобен швейцарскому ножу, когда из маленькой рукоятки появляется солидный набор инструментов.

— В нашем фонде более тысячи экспонатов и документов. Есть редкие образцы криминалистической техники, награды и памятные знаки, — рассказал ведущий научный сотрудник ВНИИ МВД Ашот Алоян. Вместе с ним экскурсию по музею для нас провел член Попечительского совета ВНИИ МВД Николай Еремин.

Со старых фотографий на нас смотрят первые сотрудники института. Сразу вспоминается фильм «Место встречи изменить нельзя». В витринах книги карманного формата — «Уголовный кодекс СССР». Такую вполне мог носить в широких галифе даже опытный Жеглов, а Шарапов, как молодой сотрудник, — непременно. Так советские милиционеры ставили борьбу с преступностью на надежную теоретическую основу, занимались вопросами тактики оперативно-разыскной деятельности профилактики преступлений, разработкой методов организации охраны общественного порядка.

Кстати, нельзя не отметить, что вплоть до 1987 года все руководители института были участниками Великой Отечественной войны. В разное время в институте работали 45 фронтовиков, семь участников трудового фронта и один блокадник.

Есть и более серьезная техника — сравнительный микроскоп, который обычный глаз делал хорошо «вооруженным». Институт завоевал авторитет и уважение, а слово его экспертов разрешало многие сомнения.

— Был такой случай после Великой Отечественной вой ны. В военной части, расположенной на юге страны, обнаружили портреты полководцев и членов правительства со следами порчи. В этом заподозрили группу военнослужащих.

В те времена это было очень серьезно — идеологическая диверсия. Бойцов ждал трибунал, последствия которого могли быть очень серьезными. Однако от этой незавидной участи их спасли эксперты института, доказавшие, что повреждения нанесли насекомые, — рассказал Ашот Алоян, показав на вещдок в витрине — испорченный портрет маршала Климента Ворошилова и члена Политбюро Анастаса Микояна, будто и правда специально поцарапанные чьей-то рукой. А вот еще один ценный экспонат — письменный прибор, принадлежавший министру внутренних дел Николаю Щелокову. Подарок этот прислали министру рабочие Днепропетровского машиностроительного завода.

— Это большая редкость. Когда Николая Щелокова в 1982 году сняли, после чего застрелились его жена и он, все его личные вещи и подарки быстро убрали, а какие-то и уничтожили. Потом спохватились, стали искать. А в МВД сохранили письменный прибор, — сказал Алоян.

Кстати, к легендарному министру, другу Леонида Брежнева, сотрудники ВНИИ МВД относятся уважительно. Он был человеком неординарным и много сделал для МВД. Один из следующих выпусков рубрики «Дело №...» мы посвятим ему.

Читайте также: Трагедия музы Александра Блока

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.