Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Еду на работу, шуршу страницами

Развлечения
Еду на работу, шуршу страницами
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Каждый день в метро встречаются чужие друг другу люди. В этой рубрике мы знакомим читателей с теми, с кем однажды им будет по пути. Сегодня это директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда.

В честь учреждения, которым руководит Вадим Дуда, названа целая станция метро. А в фондах библиотеки хранится самая большая в Москве коллекция материалов о подземке.

— Вадим Валерьевич, какая у вас любимая станция метро?

— Их много, и каждую я считаю отдельным произведением искусства. Но особенно нежные чувства испытываю к «Соколу». Предполагаю, что это связано с воспоминаниями времен моего студенчества — я учился в Московском авиационном институте, и каждый день именно интерьеры этой станции меня встречали рано утром и провожали вечером домой.

— А что скажете про «Библиотеку имени Ленина»?

— Тоже одна из любимых станций. Она не зря признана выявленным объектом культурного наследия: из всех станций первой очереди, запущенных в 1935 году, именно она сохранила облик, максимально приближенный к историческому. Но при этом она живет и развивается вместе с городом. Вы, кстати, знали, например, что только через 25 лет после ее запуска был построен вестибюль в центре, выводящий пассажиров напрямую к библиотеке? По слухам, даже рассматривался вариант строительства с выходом из метро сразу в здание. А в последние годы, я вижу, появились стойки информации и множество современных и важных элементов, разработанных для безопасности и комфорта пассажиров.

— Как вы коротаете время в дороге?

— Читаю. Причем бумажные книги. Из последнего — сборник рассказов ЖанПоля Сартра.

— Как выглядит московское метро в сравнении с зарубежным?

— Я спускался в подземку во многих городах мира: Париж, Нью-Йорк, Сингапур… Кстати, сингапурское метро меня впечатлило: оно вполне может составить конкуренцию московскому. Но в нем нет двух вещей: свободного интернета и уникальной архитектуры.

— Какие особенно интересные документы о метро есть в фондах Ленинки?

— Например, журнал «Метрострой», который начал выходить еще до запуска метро. Или «Памятка машиниста метро по электрическому оборудованию» 1935 года — очень редкое издание.

— С ними можно ознакомиться только в читальном зале?

— Да. Но множество материалов из наших фондов, относящихся к московской подземке, есть и в Национальной электронной библиотеке, доступной с любого компьютера или гаджета. Это постановления ЦК ВКП(б), плакаты, сборники воспоминаний… Рекомендую почитать брошюру 1913 года «Несколько слов по поводу Московского метрополитена». В ней описана одна из первых концепций московского метро, приведены варианты линий подземки и объясняется польза нового вида транспорта для горожан. В 1913 году ее еще надо было специально рекламировать…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.