Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Опа! И тебя больше нет»: почему Запад не сможет исключить Россию из мирового рынка нефти

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Экономика
«Опа! И тебя больше нет»: почему Запад не сможет исключить Россию из мирового рынка нефти
Фото: depositphotos

РФ переходит на иной формат при торговле нефтью. Отныне Москва будет взаимодействовать с более мелкими трейдерами и использовать иные схемы страхования поставок. Подобная методика позволит РФ внедрить свои компании на мировой рынок морских перевозок нефти и в целом сохранить свои поставки нефтепродуктов по оставшимся каналам. Об этом в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов, комментируя заявление вице-премьера Александра Новака о том, что Россия начнет использование новых схем страхования поставок черного золота после введения нефтяных санкций.

По словам Фролова, несмотря на то что Россия начала работать с более локальными компаниями, занимающими всего 10–15 процентов мирового рынка по поставкам нефти морскими путями, это позволяет сохранить продажи и дает возможность РФ встроить и свои корпорации в эту систему:

— Сейчас на начальном этапе мы будем сталкиваться с различными ошибками и недоработками, постепенно этот механизм наладится, и мы сможем нарастить обороты по транзиту нефтепродуктов.

Раньше РФ сотрудничала с крупными компаниями, являющимися доминирующими игроками на мировом рынке предоставления услуг по морской перевозке и реализации нефти. Это большая инфраструктура, включающая в себя как непосредственно компании — перевозчики нефти, так и компании, занимающиеся техническим обслуживанием судов, страхованием перевозки и экипажа. По словам эксперта, теперь Россия оторвана от этой огромной экосистемы морских перевозок.

Однако никакие меры полностью не вынудят Россию перестать снабжать сырьевой рынок своей нефтью. В противном случае индустрия начнет идти ко дну, заверил спикер:

— Никакие конкуренты не собираются исключать наше сырье с мирового рынка нефти. У наших западных партнеров были такие цели, когда они полгода назад пытались ввести эмбарго в отношении нашей нефти. Но страны Ближнего Востока достаточно открыто тогда выступили против данной инициативы. Они также заявили, что не собираются после ухода РФ с нефтяного рынка технически наращивать добычу сырья.

Такой шаг, как отметил спикер, был сделан восточными экспортерами нефти не от большой любви к России и не из-за того, что технически нарастить добычу было невозможно:

— Все куда прозаичнее. Странам Ближнего Востока было крайне необходимо ради собственной выгоды сохранить соглашение ОПЕК+. И нужно было исключить практику, при которой руками одних производителей нефти можно душить других производителей нефти. Потому что сейчас твоими руками душат конкурента, а завтра чьи-то «заботливые» ручки могут оказаться на твоей шее: «Опа! — И тебя больше нет на рынке.

Кроме того, учитывая долю России на мировом рынке нефти, надо заметить, что попытка ее исключить из этой сферы завершится плачевно для всей индустрии:

— Спасение российского рынка в текущих условиях — это вопрос спасения мирового рынка нефти как такового. Потому что если сейчас миллион баррелей российской нефти уйдет с рынка, возникнет дефицит, покрыть который оперативно будет очень сложно. Да, миллион баррелей — это всего один процент мировой добычи нефти, но отсутствия этого одного процента уже достаточно для того, чтобы взвинтить цены на сырье.

Кроме того, вскоре из экономической «спячки» выйдет Китай и начнет отменять антиковидные ограничения. А это означает, что крупнейший импортер нефти вновь будет наращивать потребление энергоносителей, в том числе из РФ:

— Сочетание этих факторов говорит нам о следующем: если сейчас российские объемы уйдут, то плохо будет не России, а потребителям нефти, потому что им придется платить значительно больше, чем сейчас.

Кроме того, нефтяной рынок без РФ столкнется с «чудовищным кризисом», из которого будет выбираться годами.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.