чт 24 октября 05:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Психолог объяснила, что делать, если над ребенком издеваются в школе

Сергей Собянин призвал москвичей предложить идеи по улучшению парков

Стоимость родового сертификата в России планируют увеличить

Назначен новый глава Департамента труда и соцзащиты населения

Малышева рассказала, когда вернется к съемкам после госпитализации

Как будут отдыхать россияне на ноябрьские праздники

Синоптики предупредили метеозависимых о риске природной гипоксии

Что стало с «Норд-Остом» после теракта

Турция отказалась считать операцию в Сирии завершенной

Кинолог рассказал, чем лучше кормить собак

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Врач заявил о пагубном влиянии кофе на иммунитет

Чем опасно долгое использование смартфона

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Психолог объяснила, что делать, если над ребенком издеваются в школе

Кадр из фильма «Чучело» (1983)

В столичной школе возбудили уголовное дело по статье «Побои». Причиной стала травля, которую одноклассники устроили Васе Дьяченко (имя изменено — прим. «ВМ») после того, как классная руководительница запретила мальчику посещать репетиции в ансамбле Ильи Резника. Подростка окунули головой в унитаз и сняли все это на камеру. «Вечерняя Москва» поговорила с доктором психологических наук, доцентом кафедры педагогики и педагогической психологии Оксаной Защиринской, которая рассказала, как не допустить травли ребенка в школе.

— Такие  проблемы не возникают с подростком на ровном месте. Обязательно при психологическом обследовании находятся причины семейного характера, которые постепенно формировали в ребенке внутреннюю позицию жертвы. Современным родителям приходится при воспитании детей уделять особое внимание сохранению их самооценки. Для этого важно выражать веру в успешность и состоятельность своего собственного ребенка, а не делать постоянно замечания и разочаровываться в том, как он учится или себя ведет. Речь идет о педагогике успеха, которая закладывает важнейшие основы личностного становления подростка.

— Может ли учитель как-то повлиять на ситуацию?

— К сожалению, последние исследования психологов постоянно доказывают высокий индекс эмоционального выгорания педагогов школ. В связи с этим они проявляют недостаточное понимание и способность чувствовать состояние учеников. Они как бы черствеют и позволяют себе высказывания психотравмирующего характера. В данном случае педагог мог спровоцировать реакцию одноклассников, которые стали, по сути, осуществлять буллинг. Учителям важно контролировать свои высказывания, способные управлять детской толпой. Особенно если они позволяют осуществлять социально незрелым школьникам действия негативного, агрессивного и дискриминационного характера. Таким образом, педагогам школ самим нужна регулярная психологическая помощь. Но здесь возникает парадокс: воспитатели душ практически не посещают психологов. Они просто выгорают и профдеформируются. К тому же важно повышать роль института классного руководства в школах. Обычно учителя весьма формально осуществляют этот процесс, вывозя детей на какие-то экскурсии, устраивая школьные посиделки. Но на самом деле их основная роль — создание морального и психологического климата в классе, который им доверили родители и образовательное учреждение. Многие действия было бы полезно осуществлять совместно со школьным психологом или социальным педагогом. Тогда есть шанс предотвратить подобные ситуации в учебной обстановке.

— Что делать, если над ребенком уже начали издеваться? Какими должны быть первые действия родителей, школы?

— Практика показывает, что эффективнее всего срабатывает административное воздействие. Когда начинают выяснять у всех участников ситуации, почему они позволяют себе такое поведение. Административный рычаг может максимально быстро остановить развитие этой конфликтной обстановки. Здесь уже не до психолога. Необходимо, чтобы вызвали родителей, срочно собрали тех, кто участвовал в травле, и выяснили, кто инициатор. Как правило, там всегда есть неформальный лидер, который заводит группу более покладистых одноклассников. И только после этого можно подключать психологическую помощь и вести работу с родителями, чтобы конфликт не разрастался и не выходил за рамки школы. Так что пока директор с администрацией не подключатся, не вникнут в ситуацию, беседы будут неэффективны. Важно еще понять, кто именно этим занимается. Кто приходит не учиться, а тусоваться среди одноклассников. На будущее важно знать этих «героев» и установить за ними негласный контроль.

Читайте также: Вероника Степанова рассказала, как перестать быть раздражительным

Новости СМИ2

Сергей Лесков

Все, что требует желудок, тело и ум

Екатерина Головина

Женщина, которая должна

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Чтобы быть милосердным, деньги не нужны

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга