Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Дневник фестиваля. День пятый. Красота отказывается спасать мир

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2013
Развлечения
Дневник фестиваля. День пятый. Красота отказывается спасать мир
Кадр из фильма «Замок в Италии» / Фото: с сайта кинофестиваля

Это картина братьев Коэнов «Внутри Люина Дэвиса» - ностальгическое путешествие в мир фолк-музыки 60-х годов прошлого века с  Оскаром Айзеком и Джастином Тимберлейком. По версии журнала Screen у него 3.3 балла из 4 возможных.

Копы тоже люди. И даже женщины

На втором месте иранец Асгар Фархади с картиной «Прошлое» (2.8). А вот работу Такеши Миики «Соломенный щит» оценили низко –  всего 1.3. Не вдохновила история о жажде справедливости, мести и возмездии в японской ячейке. А возможно, уже и утомила эта бесконечная сказка о том, что Восток – дело кровавое и якудза вам товарищ. Впрочем,  фраза одного из персонажей -  «Если бы я знал, что буду приговорен к смерти, я бы убил больше людей», стала афоризмом этого дня.

На пресс-конференции Такаши Миике появился в окружении своих главных актеров Нанако Мацусима и Такао Осава. Что интересно – он  рассказал о японском понятии «гири», обозначающем моральный и социальный долг перед обществом:

 - Если описывать человека, то необходимо показать его различные стороны. Это история о полицейских и преступниках, но они такие же люди, как и все мы, у которых есть личная повседневная жизнь. Именно на это я хотел обратить внимание. Мой персонаж – женщина-полицейский. Она критически относится к преступникам, но это только ее профессия. Прежде всего, она мать.

Тепло отозвался Миике о Сехэе Имамура, одном из своих  учителей:

 - Он учил меня, что нужно снимать фильмы с тем, что у тебя есть. Иногда мы ищем оригинальность, хотим отличиться, но если снимать кино так, как можешь, оригинальность появляется сама собой.

Красота уже не та сила

Паоло Соррентино показал в этот день свою версию «Сладкой жизни» Феллини – картину  «Великая красота» (La Grande Bellezza). Его историю о том, как проводит ночи терзаемая скукой итальянская буржуазия,    каннская публика встретила с воодушевлением. Фильм снят с огромной культурой изображения. В кадре – все самое прекрасное, что есть в Риме - цветущие сады, античные дворцы и роскошные виллы. Именно на этом идиллическом фоне развивается сюжет  пятого полнометражного фильма Паоло Соррентино. Но герои,  «сытые», куда менее прекрасны, чем природа  и архитектура Вечного города. Они томятся от скуки,  циничные и разочаровавшиеся в жизни представители итальянской аристократии. Их развлечения принимают все более изощренный характер – это спектакли, где обнаженные актеры бьются головой о стенку, красят гениталии в красный цвет и делают тату в виде серпа и молота, это фокусы с жирафами в дворе, фламинго  на балконе… Главный герой – журналист Джеп Гамбарделла символизирует римскую буржуазию. Ему 65, он добился успеха, но хочет чего-то большего, чем   светские удовольствия.  Его великолепно играет Тони Сервилло. На наш взгляд – один из вероятных кандидатов на актерский приз.

Но Соррентино вводит в ткань и антитезу этим протухшим  «сливкам общества» -  святаую 104- летняя старушку, Мать Марию, за которой чудится образ легендарной Матери Терезы. Ее скромность и одухотворенность оттеняют духовный распад гнилой «элиты». Поиски настоящей красоты обязательно приведут к духовному идеалу – таков не самый оригинальный вывод автора. Но это этого не менее ценный.

Замок  на замке

Оглушительными овациями встретила публика дневной показ в главном зале Дворца фильм Валерии Бруни-Тедески «Замок в Италии». Его героиня Луиза (ее играет сама Валерия) встречает Натана,  юного актера. У них завязывается роман, Луиза мечтает о детях. С пожилой матерью и больным братом она живет в наследном замке, содержать который у них уже нет средств. Постепенно семья рушится – умирает от СПИДа брат, с которым ее связывали не совсем сестринские чувства, у Лутизы случается выкидыш после неудачной процедур «in vitro». Восхитительна сцена, когда героиня прорывается в монастырь, чтобы посидеть на «святом кресле», с которого ее стаскивают монахини. Как и Соррентино, Бруни-Тедески очень иронично показывает католическую церковь и ее влияние на жизнь обыкновенного человека. При этом лента дышит глубочайшим человеколюбием, полна тонких психологических нюансов… Образ Луизы получился сверхобаятельным и достоверным. Не удивлюсь, если Валерия получит приз за лучшую женскую роль. Во всяком случае, таких продолжительных 15- минутных оваций после показа в Каннах еще никто не удостаивался. Понятно, что «Замок в Италии» кино скорее, мейнстримовое, но тем и приятнее увидеть такую душевную историю на фестивальном экране. И очень показательно, что это идет именно из Италии, где, похоже, неореализм дает новые всходы….

Зов крови

А еще в этот день вне конкурса показали Картину Гийом Кане «Кровные узы»  (Blood Ties) – драматическую историю отношений двух братьев, преступника  и полицейского.  Женские роли сыграли Мила Кунис и Марион Коттийяр. Действие происходит в Нью-Йорке 1974 года. 

- Мне хотелось создать кино моей мечты, кино 70-х годов, и мой фильм погрузил меня в него, - рассказал Гийом Кане корреспонденту «Вечерки». -  Я не смог привезти всю мою съемочную группу, с которой обычно работаю, в США,  поэтому мне пришлось завоевать доверие технического персонала в США. Там все по-другому: нельзя поставить камеру где угодно без разрешения, нельзя командовать статистами. Но за все эти ограничения я был вознагражден очень доверительными близкими отношениями с моими актерами.

Я хотел воссоздать в своем фильме Нью-Йорк 70-х годов. Я просмотрел множество архивных материалов и увидел, насколько изменился город с тех пор. В то время везде по улицам валялся мусор. Но что-то привлекало меня в этой атмосфере. Поэтому я хотел, чтобы у костюмов, света, декораций – у всего был такой старый, немного полинявший вид.

А завтра ждем явления Майкла Дугласа – он представит фильм Стивена Содерберга «За канделябрами» - откровенную и реальную  историю  «голубого» любовного романа между звездой шоу-бизнеса (Майкл Дуглас) и простым техасским парнем (Мэтт Дэймон). Обещают горячее блюдо. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.