Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

5 промежуточных итогов Каннского кинофестиваля

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2013
Развлечения
5 промежуточных итогов Каннского кинофестиваля
Танцоры выступают на красной ковровой дорожке. / Фото: РЕЙТЕР

В воскресенье, 26 мая, жюри Каннского кинофестиваля во главе со Стивеном Спилбергом назовет обладателя Золотой пальмовой ветви. Большая часть конкурсной программы уже позади, критики и киношная общественность определяются со своими фаворитами. Не рискуя предсказать победителя, обозреватель "Вечерней Москвы" подводит промежуточные итоги самого престижного мирового кинофестиваля.

Канны тасуют проверенную колоду 

У Канн неспроста сложилась репутация главного кинофестиваля. На протяжении многих лет именно здесь становились звездами и прижизненными классиками молодые режиссеры, в корне менявшие мировую киномоду. У Канн всегда было чутье на новые имена. Достаточно сказать, что Михаэля Ханеке, Квентина Тарантино, Ларса фон Триера и Софию Копполу мир узнал именно благодаря Каннам. В 2000-е кинофестиваль худо-бедно справлялся с ковкой «новых классиков» - здесь, к примеру, побеждал румын Кристиан Мунджу и таец Апичатпонг Вирасетакул. 

В новом десятилетии Канны, однако, перестали стремиться открывать новые имена, предпочитая тасовать одну и ту же колоду режиссеров. Фестиваль 2013 года - апофеоз этой программной политики. В конкурсе - сплошь любимчики средиземноморского кинофорума, от братьев Коэнов до Арно Деплешена, от Паоло Соррентино до Джима Джармуша. В скобках стоит отметить, что Канны больше не ищут и «горячие точки» кинематографа - неизведанные территории, в которых начался кинобум. За последние 15 лет именно здесь начали говорить о «новых волнах» в Иране, Филиппинах, Румынии и Таиланде. В нынешнем каннском конкурсе нет режиссера ни из одной экзотической с точки зрения кинематографа страны. Режиссер из Чада Махамат Салех-Харун не в счет - во-первых, его фильм снят на французские деньги, во-вторых, Харун - автор из той самой каннской обоймы.
Все это привело к тому, что разговоры о кризисе фестивального движения, вяло продолжающиеся без малого десятилетие, вспыхнули с новой силой. Впрочем, рано хоронить фестивали вообще и Канны в частности - в конце концов, «новые волны» и гениальные молодые режиссеры появляются далеко не каждый год. И вполне вероятно, что в кризисе сегодня не Канны, а мировое авторское кино.

Тело как тема фестиваля

Отборщики Канн всегда стараются выстроить конкурсную программу так, чтобы все многообразие картин складывалось в единую мозаику. Тематика фильмов может быть разной, но как правило есть нечто, объединяющее большинство из них. В 2013 году такими сквозными темами стали человеческое тело и взаимоотношение молодости и старости. Героиня фильма Франсуа Озона «Всего семнадцать» родом из зажиточной буржуазной семьи. Девушка учится на филфаке Сорбонны, но в свободное от учебы время торгует собой. Проституция для нее превращается в форму антибуржуазного протеста. В жесточайшем фильме «Эли» Амата Эскаланте школьница влюбляется в пограничника и сбегает с ним, прихватив несколько килограмм кокаина.

Значительная часть хронометража -  истязание тела, натуралистичный показ пыток. Главные герои фильма Софии Копполы «Элитное общество» (участвует во второй по значимости программе фестиваля «Особый взгляд») - подростки из Лос-Анджелеса, которые пробираются в дома голливудских знаменитостей, пока те колесят по миру. «Великая красота» Паоло Соррентино показывает дряхлеющее тело вечного Рима, из которого ушла энергия. «Великую красоту» многие справедливо сравнивают со «Сладкой жизнью» Федерико Феллини, с поправкой на то, что с 60-х времена сильно изменились - молодость сменил тлен, пусть и в случае с Римом невыносимо красивый. Фильм Стивена Содерберга «За канделябрами» (как говорит сам режиссер - последний в его карьере) рассказывает гротескную историю любви пожилого шоумена (Майкл Дуглас) и его молодого протеже (Мэтт Деймон). Возможно, Валерия Гай Германика, сними свой фильм «Все умрут, а я останусь» в 2013-м, попала бы в основной конкурс Канн (а не в один из параллельных, как это было в 2007 году) - тематически он смотрелся бы здесь вполне уместно. Впрочем, неожиданные пересечения с российским кинематографом в конкурсе и без того нашлись. Один из лучших фильмов фестиваля - «Прикосновения греха» китайца Цзя Чжанке - состоит из четырех новелл. В первой из них шахтер с помощью дробовика расправляется с главой деревни и бизнесменом, продавшим шахту. Абсолютно аналогичная коллизия была в последнем фильме Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь», в котором фермер, взяв в руки ружье, расправлялся с коррумпированными чиновниками, отнявшими у него землю.

«Трудно быть богом» Алексея Германа – мимо феста

Осенью, когда Алексей Герман-старший был еще жив, все говорили о том, что его «Трудно быть Богом» покажут в Каннах как о деле решенном. Фильм абсолютно точно смотрели отборщики фестиваля. В итоге месте Герману ни в одной из программ Канн не нашлось. Почему так случилось, сказать сложно. Зато можно вспомнить, как Германа освистали в Каннах за его предыдущий фильм «Хрусталев, машину!». Затем все, кто свистел, раскаялись и написали покаянные колонки в своих изданиях, но осадок остался. Кино Германа никогда не укладывалось ни в какие тренды и рамки, и - чего греха таить - его последние фильмы чрезвычайно тяжелы для восприятия даже продвинутой фестивальной публикой. Возможно, дело в том, что Канны сочли «Трудно быть Богом» уж слишком «вещью в себе». Посмотрим, что скажет Венеция, куда теперь сватают последний фильм нашего гения. 

Русское кино Канны по-прежнему не интересует

В конкурсе Каннского кинофестиваля в этом году не было не только Германа - там не нашлось места ни одному российскому фильму. Наши представлены в параллельных программах - в рамках спецпоказа представлен фильм «Отдать концы» Таисии Игуменцовой, побеждавшей здесь с дебютной короткометражкой «Дорога на...» год назад. «Майор» молодого режиссера Юрия Быкова участвует в программе «Неделя критики» и претендует на приз «Золотая камера». В каннскую элиту за последние несколько лет удалось пробиться лишь двум русскоязычным режиссерам - Андрею Звягинцеву.и Сергею Лознице. Они в этом году новых фильмов не сняли - в итоге в основном конкурсе никого из ниших нет. Впору вновь вспомнить о пресловутой обойме каннских любимчиков. 

Впрочем, все неуспехи  на Каннском кинофестивале, Россия компенсирует чрезвычайно удачным Каннским кинорынком, который проходит параллельно. На кинорынке как горячие пирожки расходятся международные права на блокбастер «Метро» Алексея Мегердичева (его покажут в Германии, Испании, Турции и Таиланде), а также биографическую драму «Легенда №17», которой заинтересовались Чехия, Словакия, Польша, Южная Корея, Испания и страны Ближнего Востока. Более удачного кинорынка для России, чем нынешний, в последние десять лет не было. 

Оживление криминала

В этом году Каннский кинофестиваль отметился сразу двумя громкими скандалами, связанными с ограблениями. Сначала неизвестные похитили драгоценности Chopard  из номера гостиницы Novotel в центре города. Ущерб составил 1,4 мллн долларов. Брильянты и сапфиры предназначались для пышного выхода звезд фестиваля на «красную дорожку» Затем из гостиничного номера вице-президента China Film Group Чжан Цяна пропал весь его багаж. Сумма ущерба не уточняется, однако Цян был настолько расстроен произошедшим, что отказался от совместной пресс-конференции с Киану Ривзом и начал постить все, что он думает о Каннском кинофестивале в свой микроблог. Полиция Канн обещает найти преступников, но пока ее действия не увенчались каким бы то ни было успехом. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.