Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Франсуа Озон: Я по юности не ностальгирую…

Сюжет: 

Каннский фестиваль-2013
Развлечения
Франсуа Озон: Я по юности не ностальгирую…
Фильм «Молодые и красивые» (Jeune & Jolie) француза Франсуа Озона до сих пор удерживает достаточно высокие рейтинги. / Фото: Официальный сайт Каннского кинофестиваля-2013

Фильм «Молодые и красивые» (Jeune & Jolie) француза Франсуа Озона до сих пор удерживает достаточно высокие рейтинги, по мнению критиков из журнала Screen. Его версия «Дневной красавицы» Бунюэля (на этом фестивале вообще полно версий, интерпретаций и почти ремейков  - от Соррентино до Содерберга) получилась острой, провокационной, спорной.

«Плохиш» Озон снова расшевелил «скромное обаяние буржуазии», показав крайнюю степень отчуждения отцов и детей в благополучном европейском социуме, их крайнее равнодушие к внутреннему миру близких людей. Так, мать героини в его фильме даже не замечает, что дочь-подросток становится проституткой – причем не ради куска хлеба. Режиссера неспроста интересуют корни этого отнюдь не нового явления – тотальной черствости и отчуждения, которая наиболее остро проявляется именно в семье.

- Франсуа, но все-таки почему вас так привлекает подростковая сексуальность?

- Когда я начинал свою карьеру, мои первые фильмы тоже были о тинейджерах. И я хотел снова к этому вернуться и сделать фильм о подростковом периоде, о том, что люди часто совсем напрасно идеализируют это время.

Французское кино часто идеализирует юность, ностальгирует по нему. А вот у меня нет никакой ностальгии по этому периоду. Это был очень непростой период для меня. У меня сохранились довольно болезненные и сложные воспоминания о моей юности. Мне хотелось подойти к этой теме на расстоянии, чтобы посмотреть на нее с другой стороны.

- Но у вас получилась весьма шокирующая экстремальная история…

- А кино и должно быть экстремальным. Вы должны что-то подтолкнуть, потому что реальность интересна, когда она разная. Я знаю, что кое-кто совершенно шокирован этой идеей проституции. Но это у героини могло быть и что-то другое – анорексия, наркотики, суицид. Я просто хотел показать, что когда вы в этом возрасте, внутри у вас идет борьба. У вас внутри сидит какая-то жестокость, вы должны ее проявить, а как - не знаете. Для этой девушки - это идея секса и проституции. Я хотел показать, что она совершенно невинна потому, что не понимает всю опасность ситуации. Она думает, что она бессмертна, как все, когда им 17 лет. Вы ничего не боитесь и вам надо ускользнуть из семьи. В этой идее есть тайна, и она подталкивает к работе. Мы хотим знать, но в реальности мы не знаем даже близких людей.

Вот вроде нормальная семья, все в порядке. А позже вы узнаете, что их сын пытался совершить суицид. Почему? Я хотел показать публике ситуацию, над которой она бы задумалась бы.

- А вы знаете, что у мужчин и женщин  разная реакция на ваш фильм?

 - Я думаю, что женщины понимают это кино лучше, чем мужчины.  Я думаю, что мужчины боятся, думают: «Боже мой, оказывается, что в голове у женщин!». Но мне кажется, что женщины могут реально связать эту ситуацию со своими тайными фантазиями заняться проституцией. Я знаю, так многие думают. Это не значит, что они это делают, но само желание этой феминистской сексуальности очевидно.

- Вы обычно очень быстро снимаете – по одному фильму в год. Вы очень продуктивный режиссер по сравнению с другими.   Как вас хватает?

- У меня много друзей-режиссеров, которые говорят, что они мучаются, страдают, устают. Я не мучаюсь. Я больше страдаю здесь, в Каннах, раскручивая эту картину, делая промоушен. Если бы у меня была возможность делать два фильма в год – я бы делал! Если бы я мог работать в Голливуде 40-50-х годов, когда режиссеры были более свободны и не обязаны были  сами продвигать картину на рынок… Как бы мне хотелось так работать!

Но и сейчас, если честно, у меня нет никакого маркетингового плана. Я вне американской логики вещей в кино, которая больше промышленная, чем художественная.

- В Каннах вы были последний  раз десять лет назад с фильмом «Бассейн». Как вы сейчас себя здесь ощущаете?

- Просто отлично! Приятно представлять фильм, видеть это движение, массу прессы и поклонников… А быть в конкурсе -  уже особенная награда. После всего этого приз –  как вишенка на пирожном.

- Как вы нашли Марину Вакт, которая сыграла главную роль - Изабель?

 - Я сделал кастинг с большим количеством девушек от 16 до 20 лет. Многих пробовал. Марина показалась тонкой, неуловимой.. В ее глазах был какой-то свой внутренний мир. В ней жила тайна… Я дал ей сценарий, и она его прочитала. Мы побеседовали. У нее не было никакого киноопыта, она модель… Но, с другой стороны, то, что она пришла из модельного мира, и это помогло. Особенно для откровенных сцен. Актрисы ведь часто стыдятся стесняются постельных сцен, но Марина была свободна, естественна…

Вы и вправду считаете, что Интернет так опасен для молодых людей – ведь Изабель находит клиентов в сети?

- Но это реальность. Я ничего не утверждаю, но факт, что в Интернете легко устанавливаются близкие отношения. И так везде. Интернет может стать ловушкой, проблемой для молодых людей.

Но я не делаю моральных выводов. Это бессмысленно. Жизнь вообще опасная вещь. Но, какой бы серьезной ни была ситуация, надо жить дальше…  

5 ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.