Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Грани Петра Тодоровского

Сюжет: 

Умер Петр Тодоровский
Развлечения
24 мая ушел из жизни мастер - замечательный режиссер Петр Тодоровский.
24 мая ушел из жизни мастер - замечательный режиссер Петр Тодоровский. / Фото: Сысоев Григорий

24 мая на 87-м году скончался замечательный режиссер Петр Тодоровский. Печальную новость "ВМ" сообщила супруга мэтра Мира Григорьевна. В последнее время Петр Ефимович тяжело болел, уже давно находился в больнице. Недуг оказался сильнее. Похоронят мастера 28 мая на Новодевичьем кладбище.

Обозреватель "ВМ" Мила Славская вспоминает о своей встрече с Петром Тодоровским.

Что наша жизнь? Игра!

С Петром Ефимовичем мы неоднократно встречались на кинофестивалях. Он даже казался неотъемлимой частью некоторых из них – знакомая фигура со строгим лицом, внимательные глаза будто оценивают и сразу что-то записывают в память о новых знакомых, только потом режиссер начинает разговор. Потому сегодня странно принять факт, что такого больше не будет...

Перескажу некоторые наши перекидывания фразами, вспомню содержание обстоятельной беседы с мэтром – таковая у нас состоялась лишь однажды.

Из общения с Петром Ефимовичем я узнала, что сюжетами и темами многих его фильмов стали эпизоды, увиденные в жизни. Например, кинофильм «Верность» - реквием его фронтовому другу Юрию Никитину, детдомовцу, погибшему от снайперской пули. Жизненные ситуации включены в «Военно-полевой роман».

[OBJ Сцена из к/ф "Военно-полевой роман"]

Великая Отечественная война напитала Петра Ефимовича самой солью жизни. Она его встретила очень жестоко. В первый день на фронте ему пришлось надеть английскую шинель с убитого однополчанина. «Обновка» была очень велика, один из бойцов ножом подрезал рукава, соскоблил запекшуюся кровь. В этой шинели Петр дошел до Вислы, где на него обратил внимание командир полка. Он воскликнул: "Это что за чучело?!" Молоденькому командиру Тодоровскому выдали новую, советскую шинель.

Идея «Любимой женщины механика Гаврилова» родилась из наблюдений за невестой возле загса – жених опаздывал, девушка не знала, что думать, нервничала.

[OBJ Сцена из к/ф "Любимая женщина механика Гаврилова"]

Один из розыгрышей, придуманных будущим известным актером Николаем Рыбниковым и его друзьями в студенческом общежитии ВГИКа, стал основой для ленты "Какая чудная игра".

Находчивость – второе счастье

Забавно, что Петр Тодоровский – автор музыки ко многим фильмам, и не только своим. Забавно, потому что у него не только не было музыкального образования, он даже не знал нот.

После Победы его назначили комендантом маленького городка на Эльбе. Раздобыв где-то аккордеон, он упорно учился на нем играть. Потом - на гитаре. Ее он все-таки освоил, и потом всю жизнь любил наигрывать.

А писал для кино он так: наигрывал на гитаре, записывал на кассету или диск. Потом пояснял: в исполнении каких инструментов видит свою идею. Композитор перекладывал тему на ноты. Так же появилась любимая многими песня «Рио-рита» («Городок провинциальный») из «Военно-полевого романа».

[OBJ Петр Тодоровский "Рио-рита"]

Более того, он даже написал музыку к художественному фильму "Праздник", снятому популярным музыкантом Игорем Сукачевым. А позднее Тодоровский записал компакт-диск с известным исполнителем авторской песни Сергеем Никитиным.

Петр Тодоровский вообще был мастак выкручиваться из ситуаций. Он рассказал о самом сложном задании во время учебы. Преподаватель дал задание: фотонатюрморт на политико-производственную тему. Как можно подобное изобразить художественно? Петр обдумывал задание пять дней. Ему даже в сновидениях что-то приходило. Не то... На шестой день осенило. Он собрался и поехал куда-то в сторону Загорска, в ближайший колхоз воплощать свою идею. Зимой только там, на складе можно было найти хлебные колоски. Их студент обрызгал водой, живописно уложил на книгу Мичурина и сфотографировал. Это была безоговорочная «пятерка»!

Дружба по-столичному

Близкими друзьями четы Тодоровских были Булат Окуджава и Зиновий Гердт. О Гердте Тодоровский мне сказал: «Такого друга у меня больше не будет!». Они общались тридцать лет. У них были рядом дачи – через дорогу. Утром не успеет Петр взяться за гитару, а Зиновий из-за спины приветствует: «Я уже здесь!». Актер фонтанировал, все ему удавалось – веселить, петь, разыгрывать. У него была уникальная память, и он читал наизусть поэмы и стихи Блока, других поэтов. У Тодоровского память плохая, его дело было – внимать и наслаждаться.

Вообще Петр Ефимович считал мужскую дружбу относительным понятием. В детстве можно дружить подолгу. В юности приходят другие друзья. А потом – семья, работа, и дружить в том же виде уже не получается. Москва разъединяет еще больше – так считал Петр Ефимович. Он сказал, что дружба становится телефонной. Да и звонки порой – долг вежливости. Для иллюстрации Петр Ефимович как-то припомнил ситуацию: однажды им на домашний телефон позвонил знакомый сценарист. Спросил, как дела. Жена Петра Ефимовича Мира долго рассказывала, что неважно что-то сложилось в Сочи, им пришлось обращаться в больницу, не было денег, и что-то сдали в комиссионку... Сценарист очнулся от своих дум и произнес на прощанье: «Я рад, что у вас всё хорошо!».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Петр Тодоровский: «Манеру работы с актерами я перенял у Марлена Хуциева»

Памяти замечательного режиссера. "Вечерняя Москва" публикует интервью, в котором Петр Тодоровский рассказал о работе над новым фильмом.

- Знаю наверняка - никогда и ни в чем не нужно гнаться за сенсациями. Например, сценарий фильм «Риорита» я написал давно, но что-то мне мешало преступить к его реализации. Но если бы я выпустил эту картину во времена правления Ельцина, то она стала бы сенсацией, «бомбой», а я этого не хотел. (читайте далее...)

На том берегу, где мы были

Ушел Петр Тодоровский - один из последних режиссеров фронтового поколения. В этом году он в последний раз отметил День Победы. Через две недели его не стало. Он был курсантом Саратовского военно-пехотного училища, потом командовал взводом. Дошел фронтовыми дорогами до Эльбы. В финале его фильма «По главной улице с оркестром» звучит песня, в которой рефреном - строчка: «На том берегу, где мы были». Он и сам был с «того берега». «Все, что я снимаю, так или иначе связано с войной», - сказал он в интервью "Вечерней Москве", опубликованном 2 мая 2013 года. Но говорили мы не только о войне. Петр Ефимович рассказывал и об Одессе, где когда-то почти десять проработал оператором на здешней киностудии, и о друзьях, и об артистах, которые у него снимались. Вот несколько фрагментов из этого разговора. (читайте далее...)

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПЕТРА ТОДОРОВСКОГО

ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕТРА ТОДОРОВСКОГО "ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЕ"

ПЕТР ТОДОРОВСКИЙ О ЧЕСТНОМ КИНО


 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.