Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

На грани безумия: 10 ярких ролей Клауса Кински

Развлечения
Кински часто исполнял роли людей на грани помешательства, благодаря которым добился международного признания и стал одним из наиболее известных немецких актёров
Кински часто исполнял роли людей на грани помешательства, благодаря которым добился международного признания и стал одним из наиболее известных немецких актёров / Фото: kinopoisk.ru

Николаус Карл Гюнтер Накшиньский появился на свет на территории вольного города Данцига (ныне Гданьск) в семье аптекаря Бруно Накшиньского и дочери немецкого пастора Зузанны Лутце. В 1931 году семья переехала в Берлин. С 1936 года Николаус посещал гуманитарную гимназию имени принца Генриха в Шенеберге, но был исключен из неё за систематические прогулы. Некоторое время он учился в гимназии имени Бисмарка, где его дважды оставляли на второй год. В это время он подрабатывал рассыльным, чистильщиком обуви, дворником и даже мойщиком трупов.

Весной 1943 года Николаус был призван на военную службу и отправлен в Голландию в военный лагерь Гитлерюгенда. В своих мемуарах Кински писал, что в октябре 1944 года он якобы покинул свою часть, но был пойман и приговорен к смертной казни за дезертирство. Незадолго до казни ему удалось бежать. В ноябре того же года он попал в британский плен, а весной 1945 года был переправлен в Англию в лагерь военнопленных, где впервые вышел на самодеятельную сцену.

После освобождения из плена молодой человек обосновался в Западной Германии, взял себе псевдоним Клаус Кински и начал играть в провинциальных театрах. Известность актёр получил декламируя произведения Иоганна Вольфганга фон Гёте, Фридриха Шиллера и Бертольта Брехта, которые выходили на грампластинках.

В 1947 году состоялся его кинодебют в фильме "Моритури", за которым последовал восьмилетний перерыв. Вернувшись в большое кино, он много снимался в коммерческих фильмах низкого художественного уровня, объясняя это стремлением больше заработать. При этом актёр не раз отказывал таким грандам, как Федерико Феллини и Стивен Спилберг.

В начале семидесятых он отправился в так называемый "тур Иисуса", изображая Мессию в довольно неожиданном качестве, а в 1972 году началось его сотрудничество с режиссёром Вернером Херцогом, пригласившим его на роль в фильме "Агирре, гнев Божий". Несмотря на их крайне непростые отношения, лучшие свои роли Кински сыграл именно в фильмах Херцога. В конце девяностых режиссёр снял о нём документальный фильм "Мой любимый враг".

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых запоминающихся ролей великого артиста.

Маркиз де Сад, "Жюстина, или Несчастья добродетели" (Justine, ovvero le disavventure della virtue, 1969), режиссёр – Хесус Франко

Первая большая экранизация одноименного романа маркиза де Сада повествует о жизни двух сестер: невинной и наивной Жюстины (Ромина Пауэр) и прагматичной Жюльетты (Мария Ром). После смерти родителей девушек выгоняют из монастыря, в котором те обучались, со ста франками в кармане и благословением. Жюльетта тут же отправляется в престижный парижский публичный дом, чтобы там начать взбираться по лестнице жизненного успеха, а Жюстина узнает, что мир совсем не идеален, и что с её "благочестием" и невинностью делать в нем, по сути, нечего, ибо вся ее самостоятельная жизнь превращается в череду жестокого обмана, унижений, преследований и пыток. Роль де Сада первоначально должен был исполнить Орсон Уэллс, однако в последний момент он был заменён на Кински, добавившего колорита и так яркой картине.

Лопе Де Агирре, "Агирре, гнев божий" (Aguirre, Der Zorn Gottes, 1972), режиссёр – Вернер Херцог

После завоевания и разграбления испанцами государства Инков возникла легенда о сказочно богатой стране Эльдорадо, затерявшейся в дебрях Амазонки. В январе 1561 года на поиски чудесной страны отправилась большая экспедиция испанских авантюристов под предводительством конкистадора Гонсало Писарро. В непроходимые джунгли был выслан отряд из сорока человек, который возглавили Педро Де Урсо и его помощник Лопе Де Агирре по прозвищу "гнев божий". Не прошло и нескольких дней, как отряд стал терять одного воина за другим - они гибли от стрел индейцев и тонули в бурных потоках Амазонки. Урсо решил повернуть отряд, но Агирре организовал бунт и взял власть в свои руки - противостоять его безумию и железной воле было практически невозможно.

В этой красочной и глубокой картине Херцог проанализировал процесс невротизации общества - того, что происходит с людьми, когда на вершине социальной пирамиды оказывается неврастеник с манией величия. Именно таким Кински и был в жизни. Говорят, что во время съёмок актёр был до такой степени невыносим, что режиссёр прикрепил к объективу камеры винтовку и держал его на мушке. Сам Херцог уверяет, что это неправда, однако соглашается с тем, что в какой-то момент он планировал сжечь Кински вместе с домом. Несмотря на то, что по окончании съёмок актёру пришлось проходить длительное лечение, эту роль он считал лучшей в своей карьере.

Носферату, "Носферату: Призрак ночи" (Nosferatu: Phantom Der Nacht, 1978), режиссёр – Вернер Херцог

Агента по недвижимости Джонатана Харкера (Бруно Ганц) отправляют в Трансильванию в замок графа Дракулы, желающего приобрести себе особняк в Германии. По прибытии на место, он подписывает все необходимые бумаги, но при этом случайно роняет медальон с фотографией своей молодой жены Люси (Изабель Аджани). Это казалось бы незначительное обстоятельство решает дальнейшую судьбу и Джонатана, и его любимой супруги…В этом ремейке классического немого фильма Фридриха Мурнау (1922) Кински сыграл вампира, уставшего жить и убивать, страдающего без любви и вызывающего сочувствие.

Бродячий актёр Клаус/Роланд, "Песнь о Роланде" (La chanson de Roland, 1978), режиссёр - Франк Кассенти

Действие фильма разворачивается одновременно в двух измерениях. Труппа бродячих актёров во времена крестовых походов совершает паломничество в Сантьяго де Компостела. По пути они дают представления, разыгрывают сцены из "Песни о Роланде". В своём воображении артисты переносятся в героическое прошлое и сами становятся персонажами эпоса. Переживая раз за разом события прошлого, артисты непрерывно осмысляют настоящее. Актёры встречают на своём пути группу крестьян, уцелевших после восстания, подавленного местными феодалами. Сопоставляя образ рыцаря романтического и рыцарей реальных, Клаус в итоге решает вступить в борьбу с угнетателями и поднимает крестьянское восстание.

Войцек, "Войцек" (Woyzeck, 1979), режиссёр – Вернер Херцог

Экранизация знаменитой пьесы Георга Бюхнера - первой в европейской литературе "мещанской трагедии", действие которой происходит "на дне". Типичный "маленький человек" Войцек служит солдатом в захолустном городишке. Чтобы добыть пропитание своей подруге Марии и их внебрачному сыну, он вынужден подрабатывать "подопытным кроликом" местного доктора. Между тем Мария отдаётся статному тамбур-майору, что приводит к тому, что забитого, униженного и оскорблённого Войцека начинают посещать странные апокалиптические видения. На съёмках Кински, охваченный стремлением проникнуться в роль, заболел лихорадкой. В эпизоде, где его героя избивают, он просил бить его как можно натуральнее и выступал против дублей, считая их "неискренними".

Брайан Фицджеральд, "Фицкарральдо" (Fitzcarraldo, 1982), режиссёр – Вернер Херцог

Начало XX века. Главный герой фильма Брайан Фицджеральд (в Латинской Америке его называют Фицкарральдо) проделывает огромное путешествие и прибывает в театр "Амазонас", чтобы послушать выступление Энрико Карузо. Он мечтает выстроить оперный театр в самом сердце перуанской сельвы и пригласить туда великого певца. Чтобы финансировать столь грандиозное предприятие, Фицкарральдо берёт в аренду участок для добывания каучука, снаряжает экспедицию и на корабле отправляется на место предполагаемого строительства, но попасть туда не так-то просто. Тогда он принимает решение обойти опасный участок по другой реке, а затем по земле перетащить судно из одной реки в другую. Безумная операция заканчивается успехом, однако Фицкарральдо не принял в расчёт менталитет индейцев. Они воспринимают корабль и его самого сквозь призму своих верований и усматривают в происходящем возможность усмирить "контролирующих" пороги демонов. Изначально главную роль должен был играть Джейсон Робардс, выбывший из участия в съёмках по болезни. После этого Херцог обратился к Марио Адорфу, однако тот отказался. В итоге роль досталась Кински, капризное поведение довело до белого каления не только режиссёра, но и вождя индейцев, который предложил Херцогу убить артиста.

Карл Гюнтер, "Затаившийся" (Crawlspace, 1986). Режиссёр - Дэвид Шмёллер

В прошлом сын нацистского преступника доктор Карл Гюнтер незаконно умерщвлял пациентов в своей клинике в Германии. После переезда из Германии в США он стал респектабельным домовладельцем, сдающим квартиры молодым девушкам. Хозяин подсматривает за постоялицами, терроризирует их при помощи крыс и время от времени убивает девушек и их посетителей. Очередной жертвой должна стать студентка Лори Бэнкрофт, которая неожиданно узнаёт о тайне доктора. На пути к спасению ей предстоит преодолеть множество ловушек Гюнтера, который не останавливается даже перед имитацией собственной смерти. Особенно зрителям запомнилась его фраза: "Я сам себе Бог, сам себе судья, сам себе палач. Хайль Гюнтер!"

Франсиско Мануэль да Силва, "Зелёная Кобра" (Cobra Verde, 1987), режиссёр – Вернер Херцог

Авантюрист Франсиску Мануэл да Силва, работающий на оловянных приисках в Бразилии в начале XIX века, убив обидчика, становится бандитом Кобра Верде. Скрываясь от наказания, он попадает в Байию, где, будучи надсмотрщиком на плантациях дона Октавиу Коутинью, соблазняет его дочерей. Разъяренный хозяин отправляет Зеленую Кобру в Дагомею, в Западной Африке, на верную смерть, поскольку безумный вождь Дагомеи убивает всех белых. После этого фильма конфликт Кински и Херцога сильно обострился и актёр в сердцах называл его Гитлером.

Паганини, "Паганини" (Kinski Paganini, 1989), режиссёр – Клаус Кински

В этом биографическом кинофильме о жизни и творчестве Никколо Паганини, который изначально планировался как 16-часовая лента для итальянского телевидения, Кински выступил в качестве сценариста, режиссёра и актёра. Ещё во время съёмок "Кобра Верде" актёр просил Вернера Херцога выступить режиссёром, но тот ответил отказом, что только усугубило вражду между ними. При жизни артиста фильм "Паганини" испытывал трудности с выходом в прокат и Кински расценивал это как злонамеренный саботаж своего творения.

Иисус Христос, "Клаус Кински: Иисус Христос Спаситель" (Klaus Kinski: Jesus Christus Erlöser, 2008), режиссёр – Петер Гайер

Для своего провокационного проекта Кински арендовал зал Дойчландхалле, вмещающий 5000 зрителей. Он собирался рассказать о жизни Иисуса Христа, которого представлял в виде бунтаря-революционера. "Я не говорю о том Иисусе с пожелтевшей кожей, из которого обезумевшее человеческое общество сделало величайшую шлюху всех времён, чей труп они извращённым образом таскают на позорных крестах. Я говорю об искателе приключений, самом свободном и современном из всех людей, который предпочёл быть убитым, чем сгнившим заживо с остальными. Я говорю о таком человеке, каким мы все хотим быть. Ты и я". Все билеты были распроданы, однако заметная часть зрителей пришла не для того, чтобы слушать – в итоге "проповедь" превратилась в перебранку. "Я не тот официальный церковный Иисус, которого готовы терпеть полицейские, банкиры, судьи, палачи, офицеры, церковные боссы, политики и им подобные представители власти. Я не ваша суперзвезда!" - кричал он со сцены, заставляя зрителей смеяться, плакать, радоваться, злиться, любить и ненавидеть. Прирождённый провокатор и эксцентрик, в этом спектакле Кински пребывал в своей лучшей форме – теперь, просматривая чудом сохранившуюся запись, трудно сказать - играет он, или это всё всерьёз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 знаменитых фильмов Вернера Херцога

10 самых ярких ролей Малкольма Макдауэлла

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.