Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Бесконечные зеркала Марины

Сюжет: 

Телевидение
Развлечения
На канале «Культура» — давно ожидаемая премьера фильма «Зеркала». Судьба поэтессы Марины Цветаевой показана в нем через призму взаимоотношений с мужчинами и собственными детьми. Причем на фоне тектонических сдвигов истории. Близкие, знакомые для Марины — это зеркала, в которых она видит лишь свое отражение… А оно порой не очень-то привлекательное.

Вот ей 19, и она резка и надменна, взбалмошна и капризна… На фоне скал Карадага, морских волн и туник, в обществе юного Эфрона и зрелого Волошина это выглядит по-декадентски привлекательно. Но когда в хор вступают нищета и коммунальный быт, капризы превращаются в истерику, а оригинальность смахивает на безумие. Но авторы деликатны: так, по канве идет история с Софией Парнок. Создателям интереснее пограничное состояние души поэтессы.

— А вы читали мои стихи?

— Нет, я не люблю стихов

—Бедняга! Как вы живете?

— Жизнь интереснее стихов!

— Не всякая жизнь и не всегда!

Этот диалог из фильма взят из реальной жизни. Разговор произошел между Цветаевой и Константином Радзевичем, пражским объектом ее страсти. Марина была уверена: если и стоит ради чего-то жить, то только ради стихов. Тех, что пишутся кровью сердца.

Великую поэтессу Виктория Исакова играет, словно плетя кружево страдающей души. У нее достойные партнеры — Роман Полянский (Эфрон) и Виктор Добронравов (Радзевич). Любовный треугольник, но совсем не банальный. Это первая художественная лента о Цветаевой, построенная на документальной основе (сценарий разработали Юрий Арабов и Анастасия Саркисян). Картина состоит из пролога и трех актов — как в любимой Цветаевой греческой трагедии. У каждого акта свой цвет — так задумал оператор Сергей Мачильский.

Его камера чутко передает и радостный гедонизм Коктебеля, и мрачный ужас коммуналок, и чужую красоту Праги и Парижа… Музыка Алексея Айги дополняет визуальный ряд. А он загадочен. Здесь совсем не стареет красавец Эфрон, по небу мчится огромный белый конь, в плацкарте едут и люди, и свиньи… Но, увы, утрирование зачастую слишком банально, картины не столь метафизичны, как творчество героини, а некоторые кадры впрямую отсылают к мыльной эстетике… Поэзия самого фильма нередко нещадно буксует. Вывод прост: поэт в России больше чем фильм о нем.

Это лишь одно из отражений гения, версия, которая кого-то отпугнет, кого-то очарует… Но она есть — и это уже хорошо. А стоят ли стихи такой трудной судьбы? Это решать нам, зрителям и читателям... С режиссером фильма Мариной Мигуновой мы поговорили еще накануне кинопремьеры необычного фильма.

- Марина, не боитесь упреков в неточности? Все-таки ваш фильм хоть и художественный, но и документальный…

- За эти годы я набрала огромное количество материала о Марине Ивановне Цветаевой. Ничего не могла читать, кроме этого. Так что ответственно заявляю: в картине нет ни одной фактической ошибки. И если меня будут упрекать, что, мол, так не было — могу ответить на любой вопрос и доказать, что именно так и было.

- Цветаева в картине производит странное впечатление — почти безумного человека…

- Это не было сумасшествие. Она действительно была эксцентричной. И это выражалось в костюмах, в манере поведения. Они соответствуют описаниям Цветаевой, которые остались. Вызвано это было вовсе не сумасшествием, а нежеланием приспособиться, стремлением всегда быть самой собой. Кроме того, у нее была очень сильная близорукость — минус 13. Она не видела, как она выглядит сама, часто не узнавала знакомых на улице… Поэтому некоторые на нее обижались, но это не а некое сознательное действие. Это просто такая внутренняя свобода.

- Как эта тема вообще возникла у вас?

- Это длинная история. Мне попала в руки театральная пьеса «Тоска по родине», которую написала Нонна Голикова. Там все реплики были достоверные — из дневниковой прозы Цветаевой, из воспоминаний о ней сестры, из книг Эфрона… Они все подробно описали. Марина Ивановна это требовала: она как будто чувствовала, что, когда они исчезнут, книги будут говорить за них.

Но кино — это не театральная пьеса. Там другая стилистика. Достаточно трудно перевести пьесу на кино язык. Работа была тяжелая, мучительная… Я к тому же решила проверить все реплики… Узнала, как она выглядит, как разговаривает, как она может вести себя в той или иной ситуации. Я благодарна Юрию Арабову и его ученице, поэтессе Анастасии Саркисян, которая помогла в работе над сценарием.

- А почему выбрали именно эту версию разговора Сталина с Пастернаком?

- Так решила Анастасия Саркисян. Она эту версию сочла очень достоверной. Мне это подтвердил Жорж Нева, которого я встретила в Женеве. Он был женихом дочери Ивинской, которая накануне свадьбы была посажена в тюрьму, а он выслан из России. Он был знаком с Ариадной и все подтвердил. Кстати, несколько актеров отказались играть Пастернака — именно по причине содержания сцены — он ведь признается в предательстве Мандельштама. У нас его играет Евгений Князев. Он передал его соглашательство, конформизм — времена были страшные. Для меня это собирательный образ российского интеллигента того периода. Кстати, у нас нигде не упомянута фамилия Пастернак, это просто Борис…

- Как вам Вика Исакова?

- Мы вместе сделали эту роль. Я знала, что хочу получить, а Вика понимала, как по-актерски это воплотить в жизнь. У нас было удивительное взаимопонимание и единение помыслов. У Вики редкое дарование. Она слышит режиссера. Она воплощает то, о чем ее просят. Большинство актеров сегодня одинаковы и в кадре, и вне его — Вика абсолютно перевоплощается. Я не знаю таких актрис. Это потрясающе! А ей надо было много держать в уме чисто технических вещей — осанку, поворот головы. Снимали по 6–8 дублей, брали один. Лучший. Как правило, предпоследний…    

РОССИЯ К 1 ноября 

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.