Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Белые журавли улетели на Бродвей. Спецкор «ВМ» приняла участие в постановке мюзикла

Развлечения
В театре «Россия» прошли уникальные концерты, состоящие из самых ярких номеров бродвейских мюзиклов. Американские постановщики вместе с русскими артистами подготовили незабываемое шоу для столичного зрителя. Корреспондент «ВМ» прошла кастинг и вышла на сцену, исполнив финальную песню вместе с профессиональнымиартистами и познакомившись с изнанкой московского Бродвея.

Рецепт успеха прост: нужны всего одна песня, желание и амбиции в равной пропорции и десять дней на репетиции. Но это на словах все кажется простым и легким. Ха! — одна песня, подумаешь — десять дней репетиций! На самом деле это колоссальный труд. Кстати, далеко не все смогли «насладиться» им, ведь для начала пришлось пройти отбор.

Новичкам везет

...Неделю назад в Москву впервые в истории приехала некоммерческая организация The Brodway Dreams Foundation, объединившая под одним брендом лучших бродвейских актеров, режиссеров и хореографов. Слух о том, что они отбирают артистов для участия в серии бесплатных мастер-классов, итогом которых станет масштабный концерт на сцене театра «Россия», быстро разлетелся по культурному сообществу.

— С развитием жанра мюзикла мы сталкиваемся с вопросом нехватки профессиональных кадров, — рассказывает глава компании «Стейдж Энтертейнмент», продюсер Дмитрий Богачев. — Нужно продолжать искать новые таланты. Именно поэтому мы решили пригласить в Москву лучших западных мастеров, — говорит Богачев.

Учиться у авторов нового бродвейского хита Allegiance — режиссера Стаффорда Аримы, хореографа Спенсера Лиффа и постановщика Квентина Даррингтона — мечтает любой профессионал и фанат жанра «мюзикл». Может быть, поэтому на кастинг в Московский дворец молодежи пришли более 300 претендентов. Среди них — знакомые звезды мюзиклов «Поющие под дождем» и «Призрак Оперы», артисты театров, студенты, а также те, кто мечтает блистать на сцене. Американские постановщики всех хвалят, никому не отказывают.

Во время моей песни аплодируют, улыбаются, а в итоге лишь дежурное «спасибо!» Но это, как оказалось, ничего не значит. Режиссер с первой секунды словно сканирует артиста, как рентген, и понимает, на какую роль может подойти кандидат.

Итог «американского сита» — 88 участников бродвейского марафона, среди которых и я.

Белые журавли улетели на Бродвей. Спецкор «ВМ» приняла участие в постановке мюзикла Гример Алена Илиева поправляет прическу корреспонденту «ВМ» Оксане Поляковой перед выходом на сцену / Фото: Юрий Богомаз

Успеть за десять дней

За полторы недели нам предстоит выучить шесть отрывков из популярных мюзиклов, которые никогда раньше не ставились в России. «Лак для волос», «Энни», «Вестсайдская история», «Кабаре», «Шахматы» — песни из них стали мировыми хитами. Сюрприз программы — финальный номер из российского мюзикла «Норд-Ост». Именно в нем я смогу выйти на сцену. В последний раз этот спектакль ставили в столице 13 лет назад. И вот снова произведение по роману Вениамина Каверина «Два капитана» на либретто и музыку Алексея Иващенко и Георгия Васильева зазвучит с московской сцены.

— Для меня честь прикоснуться к этому произведению, — говорит один из постановщиков Квентин Даррингтон. — Российские исполнители с первого раза точно уловили настрой и посыл музыки. Это один из самых сильных номеров программы.

Все мюзиклы, кроме «Норд-Оста», на английском языке, выучить их слова, музыку и хореографию за десять дней кажется невозможным. Но российские артисты талантливы и трудоспособны.

— Репетиция по графику до шести вечера. После этого времени американские артисты не раздумывая пошли бы домой. А вы готовы оттачивать материал до предела, — восхищенно говорит нам режиссер Стаффорд Арима.

Ради искусства певцам и танцорам приходится жертвовать личным временем. Самый молодой участник труппы, Андрей Клубонь, еще учится в девятом классе.

— Прогуливаю уроки, — признается Андрей, — учителя и родители в курсе, но и они ничего не могут поделать с моей любовью к музыке, — оправдывается голубоглазый светловолосый мальчишка.

Обладательница абсолютного слуха Виолетта Сиропова после ежедневных репетиций опаздывает на работу в церковный хор, но каждый раз приходит раньше остальных, чтобы занять место у рояля.

Мне же, кажется, сложнее всех. Выучить ноты и слова песни из «Норд-Оста» мало.

— Ты должна чувствовать каждую букву, прожить эту историю, — учит режиссер и исполнитель Квентин Даррингтон.

Все меньше дней до премьеры, все больше нарастают волнение и ответственность. На шоу обещал быть сам композитор мюзикла Алексей Иващенко.

Белые журавли улетели на Бродвей. Спецкор «ВМ» приняла участие в постановке мюзикла  Бродвейский постановщик Квентин Даррингтон держит в руках свежий выпуск «Вечерней Москвы» с публикацией о кастинге / Фото: Кит Фрайхайт

Театр — отдельное государство

Весь день в театре «Россия» идут репетиции.

— Разогреваем голос на скороговорках, бьем себя по груди, щиплем руки и ноги, шмыгаем носом — просыпаемся! — дает команду дирижер и обладатель премии «Золотая маска» Мариам Барская.

Распеваемся, чеканя согласные буквы, слушаем, как звучит голос, и только потом переходим к песне. В этот момент за кулисами начинают возводить отдельный город. Любой театр — это государство в государстве, и команда, работающая за кулисами шоу-программы, важна ничуть не меньше артистов, выходящих на сцену. Отпарить десятки костюмов, развесить парики, отстроить микрофоны, наложить грим артистам.

Например, на мою прическу у стилиста ушло 30 минут, ее каркас держится на 20 невидимках. Закрепляющий штрих — лак для волос — половина баночки, не меньше.

Все это нужно, чтобы прическа даже после танцев смотрелась свежей и держала форму.

Макияж — натуральный, но хорошо «читаемый» из зрительного зала. Остальное — детали: аккуратно приклеить накладные ресницы и не забыть встать на точку, помеченную крестом на сцене.

Форс-мажор или провал

Американские постановщики не задумывали специальных костюмов для номера «Норд-Ост». Главное: одежда должна быть черной. Но после первой репетиции в день премьеры режиссер Стаффорд Арима вносит изменения: — Никакой черной одежды.

Вы должны петь гимн любви, несмотря на трагические события, с которыми ассоциируется этот мюзикл. Переодевайтесь в ту одежду, в которой пришли, — говорит режиссер.

Но у меня в сумке только темные вещи. Неужели не выйду на сцену? Оказалось, в театре, как на большой сезонной распродаже, можно найти все. Костюмеры окружают меня, на глаз снимая мерки, ведут в примерочную и быстро подбирают синее платье в стиле 50-х годов из мюзикла «Поющие под дождем».

— Сидит идеально, — замечает костюмер.

Так сцена стала еще на один шаг ближе.

Белые журавли улетели на Бродвей. Спецкор «ВМ» приняла участие в постановке мюзикла  Репетиция танца из мюзикла «Кабаре» в фойе театра «Россия» / Фото: Svetlana Butovskaya

Третий звонок. И никаких орехов

За кулисами, как на шахматной доске, каждый может делать шаги только в определенном направлении. Заходить в зону бэк-вокалистов разрешено только им. Садиться на «заряженный» (подготовленный) реквизит запрещено.

Если ты спрятался в кулисах и видишь зрителей в зале, значит, и они могут заметить тебя, а это недопустимо.

Есть у артистов и свои суеверия: упали ноты на репетиции — нужно на них обязательно сесть, иначе удачи не будет или того хуже — роль отнимут.

Артистка Мария Остапова советует: — Никаких орехов, семечек и шоколада перед выступлением, — они забивают связки, а вот теплый чай с медом и фрукты даже полезны.

Шоу должно продолжаться

Профессиональные артисты во время спектакля могут менять костюмы быстрее манекенщиц, демонстрирующих модную одежду на подиуме.

Еще секунду назад Тамара Эрманд пела в шикарном черном платье с длинным шлейфом. Но едва она заходит за кулисы, ее хватают за руки костюмеры и начинают переодевать. Никаких лишних движений: раз — расстегнули молнию, два — подняли руки, три — сняли платье, четыре — надели новое, пять — застегнули. Новый образ готов.

Актеры — настоящие фокусники, мастера гипноза, «проживающие» на сцене несколько жизней и способные заставить поверить в это публику.

— У тебя может быть плохое настроение, проблемы в семье, усталость, но зритель не должен догадываться об этом, шоу должно продолжаться, — говорит артист Андрей Школдыченко.

Туман на сцене, погода нелетная

Спектакль движется по сценарию. Зрители награждают артистов аплодисментами, смеются и замирают, глядя на сцену. Все ближе финал. Все сложнее собраться.

— Мы не играем в любовь, мы любим, — говорит за пять минут до нашего выхода режиссер Стаффорд Арима. — Ты потеряла его. И только спустя девять лет снова нашла. Расскажи свою историю залу.

Просто будь свободна, — дает установку он мне и моему партнеру, лирическому тенору Максиму Шилову.

...Оркестр уже отыграл вступление. Сцену окутал густой туман. Куда идти — не видно.

Вероятно, только вперед. Каблуки вязнут в промежутках между досками на сцене, главное — не застрять. Прогоняю эти мысли и слушаю музыку.

Она, как озорной весенний ручеек, легкая, звенящая и кристально чистая. От этого и слова звучат пронзительнее и острее. И уже ничего не страшно. Все очевидно: двое людей не успели сказать друг другу о своих чувствах. Спустя девять лет они снова встретились, но так и не смогли оценить свой счастливый билет, который преподнесла им судьба. Нужно быть смелее, чтобы потом не жалеть об упущенной минуте...

В финале после триумфальных аккордов из «Норд-Оста», когда зал поднялся со своих кресел, все артисты выпустили в небо бумажных журавлей в знак того, что надежда есть всегда, а мечтам свойственно сбываться. И каждый, кто захочет этого, может стать частью московского Бродвея.

Я стала.

Белые журавли улетели на Бродвей. Спецкор «ВМ» приняла участие в постановке мюзикла  Оксана Полякова исполняет песню из финального номера — мюзикла «Норд-Ост» / Фото: Александр Авилов

КУПЛЕТ  

Окрасит закат
Столбы и мосты
В такой волшебный цвет,
Что растеряешься ты.
И сердце стучит
И в горле комок,
Как много ты сказать хотел,
Но снова не смог.

Слова из финальной песни мюзикла «Норд-Ост». В завершении концерта корреспондент «ВМ» исполнила ее вместе с профессиональными артистами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Швыдкой, специальный представитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству:

— Музыкальный театр, — это искусство, возвышающее обыденность до великого праздника. Талант бродвейских мастеров — праздник в превосходной степени. Его власть сродни волшебству. Оно преображает человеческие души, открывая их добру и свету. Его любят все, кто не разучился радоваться красоте, восхищаться яркостью образов и слаженностью движений, все, кто способен полностью отдаться во власть музыки и улыбаться от счастья. Не понаслышке зная, как редки артисты, в совершенстве владеющие искусством выступления в жанре мюзикла, приветствую приезд в Россию Brodway Dreams Foundation в рамках образовательной программы «Московский Бродвей». Уверен, что это начинание даст замечательные долгосрочные результаты.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.