Главное
Карта событий
Смотреть карту
Приметы и советы
Сторис
Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Скандалы на Олимпиаде в Париже

Скандалы на Олимпиаде в Париже

Даниил из «Аэрофлота» и другие: бортпроводники покорили социальные сети

Даниил из «Аэрофлота» и другие: бортпроводники покорили социальные сети

Когда появилась окрошка?

Когда появилась окрошка?

Что происходит с олимпийскими объектами после игр?

Что происходит с олимпийскими объектами после игр?

SHAMAN: творческий путь

SHAMAN: творческий путь

Почему Байден вышел из президентской гонки?

Почему Байден вышел из президентской гонки?

Почему люди «тапают» хомяка?

Почему люди «тапают» хомяка?

Скандальная битва за Wildberries

Скандальная битва за Wildberries

Головоломка-2

Головоломка-2

Гениальный ремесленник Сидни Поллак

Развлечения
Великий американский режиссер, продюсер и актер Сидни Поллак.
Великий американский режиссер, продюсер и актер Сидни Поллак. / Фото: kinopoisk.ru

Биография Сидни Поллака вполне типична для режиссеров, пришедших в американский кинематограф в середине 60-х - начале 70-х годов. Вырос в глухой провинции в обычной семье, папа хотел, что сын получил приличную и стабильную работу, но повзрослевший Сидни к тому моменту уже болен кино. Начало 60-х в этом смысле было временем благодатным – в то время как классический Голливуд, которым руководили отставшие от жизни престарелые продюсеры, не успевал за потребностями публики и переживал один из худших периодов, среди образованных американцев стали популярны болем продвинутые европейские кинематографии. В те годы настоящими знаменитостями среди интеллектуалов стали французы Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, итальянцы Федерико Феллини и Лукино Висконти.

Будущие режиссеры, которым суждено было совершить революцию в американском кино, с упоением смотрели актуальное европейское кино. И, конечно, мечтали сделать не хуже. Вот только шанса поставить свой фильм у них до определенного момента не было – голливудские герантократия и консерватизм держались до последнего. Поллак, как и многие, попал в Голливуд окольными путями – сначала стал известен как театральный постановщик, затем ставил телевизионные фильмы. Пока, наконец, в 1965 году не получил возможность снять свой первый фильм – психологическую драму «Тонкая нить».

Впрочем, подлинная известность пришла к режиссеру аккурат на сломе кинематографических эпох. В 1969 году в США вышел фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд» - брызжущая сексом и энергией картина про парочку грабителей банков, орудовавших в южных штатах. Фильм, собравший невероятную кассу, стал символом нового кино. Именно после него наступило десятилетие, когда голливудские режиссеры отодвинули в тень продюсеров и стали подлинными хозяевами своих фильмов.

Поллак, никогда не ходивший в гениальных творцах, сумел воспользоваться этой ситуацией по-своему. Никогда не отрицавший классическую голливудскую традицию, он в новых условиях буквально расцвел. И его фильмы, которые никогда нельзя было поставить в ряд с такими шедеврами как «Крестный отец» Копполы, «Таксистом» Мартина Скорсезе или «Французским связным» Уильяма Фридкина, тем не менее получили статус нержавеющей классики. По крайней мере два из них видели более-менее все – речь, разумеется, о «Трех днях Кондора» и «Тутси».

Поллак олицетворяет собой тот тип режиссеров, которых принято называть гениальными ремесленниками. Он¸собственно, никогда не стеснялся этого ярлыка, признаваясь в интервью, что никогда его меч той не было совершить революцию в кино.

«Для меня кино – это мечты. Я традиционалист, снимаю простые фильмы для простых людей». Простые люди отвечали взаимностью – не зря в свое время «Тутси» заняла второе место в рейтинге американских комедий. Пример Поллака – живая иллюстрация тезиса о том, что не всегда обязательно быть гением, чтобы войти в историю кино.

ТРИ ЛУЧШИЕ КАРТИНЫ СИДНИ ПОЛЛАКА

«Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» (1969)

Фильм про танцевальный марафон на деньги во время Великой Депрессии. Первая серьезная роль Джейн Фонды, изменившая карьеру актрису, игравшую до этого легкомысленных барышень.

«Три дня Кондора» (1975)

Политический триллер про ЦРУ, теорию заговорив и честного парня, который пытается найти правду – один из эталонов жанра, фильм, который более молодые режиссеры цитируют и по сей день (см., например, «Облачный атлас»)

«Тутси» (1982)

Безработный актер становится звездой ТВ, надев женское платье. Гимн феминизму и бенефис Дастина Хоффмана. 

Приметы и советы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.