Кинотавр. Первые награды
О том, что черная комедия Крыжовникова станет первой, почти не оставалось сомнения после ее просмотра - фильм показали в последний день, так что у всех зрителей к тому времени уже сложился примерный состав претендентов на победу.
31 декабря. Мужчина заходит к пожилой соседке за солью, выпивает с ней домашнего вина, видит у нее на кухне молоток для отбивных, и случайно, шутя, ударяет соседку по спине этим молотком. Пенсионерка умирает.
Потом приходят многочисленные родственники случайного убийцы, пытаются решить, как же им избавиться от трупа, обсуждая параллельно при этом ориентацию Димы Билана и седину певцов, выступающих на «Голубом огоньке». Дальше – больше. Появляется сын пенсионерки, приехавший к матери на праздник после долгой разлуки, его тоже приходится убить. Убивают все вместе. Заканчивается картина тем, что в поисках алиби семейство едет на дачу, а по пути автомобиль, в котором они находятся, сбивает еще одного их друга.
В общем, рассказ очень тянет на большой метр, но уложено все это в 19 минут.
Причем, все 19 минут зрителя, что называется, не отпускает: никто не зевает, не засыпает (что периодически происходит) и не выходит из зала.
Сам Крыжовников на «Кинотавр» не приехал – режиссер работает над новой картиной, поэтому награду за него получал продюсер.
То, что за короткометражные картины начали браться режиссеры, уже завоевавшие успех публики нефестивальной (так было у Крыжовникова с его «Горько»!», в конкурсе короткого метра «Киномана» показал режиссер «Шпиона» Андрей Андрианов, «Про любовь-2» представила режиссер «Русалки» Анна Мекилян), - говорит в первую очередь о том, что престиж конкурса растет. Это уже не конкурс выпускных работ студентов ВГИКа, а настоящих профессионалов. Об этом на протяжении всех прошедших дней не уставали говорить организаторы. Что же, с ними только остается согласиться.