Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Лев Додин побоялся создать пародию на себя самого

Развлечения
10 и 11 октября в рамках 11 Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского» на сцене «Et Сetera» играл петербургский Малый Драматический Театр – театр Европы. Театр, труппу которого часто называют лучшей в России, привез постановку Льва Додина «Братья и сестры. Версия 2015». Этот спектакль – новая редакция знаменитой постановки тетралогии Федора Абрамова, которая 30 лет шла на сцене МДТ и в которой теперь полностью обновился состав исполнителей.

Корреспондент «ВМ» посмотрел новых «Братьев и сестер», а также побывал на Девятой международной театральной школе СТД России, студентам которой Додин рассказал о спектакле.

«Братья и сестры» - название без которого трудно представить афишу МДТ. Спектакль был выпущен в 1985 году, побывал в 14 странах мира, включая Японию и США и стал символом театра.

- В марте сыграли 30-летие спектакля, - рассказывает Лев Додин. - Это редкий случай, когда те, кто двадцатилетним пришел на сцену, сейчас – пятидесятилетние. Понятно, что в последнее время играли этот спектакль очень редко, было тяжело артистам. Потому что зритель постепенно перестает видеть, что артист не юноша: к середине спектакля у зрителей все стирается, но артистам психологически, и главное, физически все труднее и труднее, там огромная физическая нагрузка. Сережа Власов (исполнитель роли Егорши в первых «Братьях и сестрах» - прим. "ВМ") в каждой паузе лежал на диване, ему часто делали уколы. Это уже просто негуманно, хотя всем хочется играть. Я понял, что уходит спектакль, что в театре не будет «Братьев и сестер». А это театр, который родился только из этого спектакля, из самого этого понятия «Братья и сестры», из неразрывной человеческой связи. И я понял, что не может быть театр без этого названия, это будет уже какой-то другой театр.

И Додин снова берется за прозу Абрамова:

- Даже в очень едином театре всегда есть недоверие, - делится Додин со студентами. – Другое дело, что в театре, где есть уважение и доверие друг к другу, это выглядит так: «Ну, хочет попробовать, давайте попробуем». Но ты очень чувствуешь вокруг тебя благостное недоверие.

Сначала оно возникло. Я даже не понимал, как это назвать. Копию сделать невозможно. Новый спектакль поставить невозможно.... Сделать это же с совсем молодыми? А потом про это узнала молодёжь, я понял, что они так этого хотят! Для них непредставимо, что это возможно: они выросли на «Братьях и сестрах», они с обожанием относятся к артистам, которые играют роли, которые казались чем-то недостижимым с детства. И тут попытаться стать Мишкой, Лизкой, Варварой… Я увидел, что у них восторг в глазах, и подумал, что этот восторг нельзя не только упускать, но и обманывать.

Артисты вместе с Додиным снова поехали на родину Федора Абрамова, в Верколу:

- Очень все изменилось там с тех пор, как мы были первый раз, - говорит Лев Додин. – Например, там был разрушенный храм, где в лицо Богородицы вбит гвоздь и сделано баскетбольное кольцо. Теперь там церковь, монастырь, теперь там вся деревня верующая, хотя все те же люди были неверующие, но, может, не до конца неверующие… Теперь там есть бар – а представить в абрамовской Верколе бар… В общем, изменилась очень деревня, и все же некая сущность, некая природа чувств опять-таки осталась. И некие следы – что такое деревня после войны – тоже остались.

После экспедиции два с половиной месяца артисты готовили заявки-предложения, которые потом практически двое суток смотрели в театре.

- Их было не остановить, - вспоминает Лев Додин. – Это было очень заразительно, стало понятно, что есть огромная энергия и желание, но при этом ясно и то, что задача невероятно трудная, у них на ушах, на кончике языке была интонация любого артиста этого спектакля. Если их вывести всех в той же декорации, они сыграют спектакль от А до Я – и это будет абсолютная пародия. Я испугался смертельно и понял, что надо все по сути делать заново. Мы другие, у них отношения другие, например, отношения между Петром Семаком и Наташей Фоменко (исполнители ролей Мишки Пряслина и Варвары Иняхиной в первых «Братьях и сестрах»– прим "ВМ") - это одни отношения, одни однокурсники или "рядомкурсники", а отношения между Женей Санниковым и Лизой Боярской (исполнители ролей Мишки и Варвары в новых «Братьях и сестрах» - прим. "ВМ") совершенно другие, одна - знаменитая артистка и почти 10 лет как закончила институт, а другой выпустился два года назад и его пока никто не знает. Другие отношения - и другие смыслы. В этом и есть понятие живой спектакль – когда он может реагировать на новые смыслы.

Рождалась версия «Братьев и сестер» 2015-го года непросто:

- Это было мучительное дело, - признается Лев Додин. – И я благодарен ребятам за то, что понимал, что не могу их обмануть, коли в это дело втравил. Они с таким мужеством ко всему относились, все время менялись ролями, то у них была самая главная роль, то самая неглавная, им говорили – не так, по-другому… Мне кажется, что-то в этом получилось. Родился совсем другой спектакль, с другим темпераментом, другим видом на вещи. Актеры, которые в нем сейчас играют, прошли огромную школу и пока играть счастливы. А это не так маловажно, ведь еще вопрос, кто должен быть счастливее – те, кто на сцене или те, кто в зале. А я уверен, когда счастливы на сцене, то кто-то и в зале станет счастлив.

СПРАВКА

Лев Додин — советский и российский театральный режиссер. В 1975 году постановкой спектакля «Разбойник» началось сотрудничество Льва Додина с Малым драматическим театром. С 1983 года он является его художественным руководителем, а с 2002 года и директором. В 1992 году Лев Додин и его театр были приглашены в состав Союза театров Европы, а в сентябре 1998 года Малый драматический получил статус «Театра Европы». Додин был женат на Наталье Теняковой.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.