10 идей Фейербаха, которые сделали его великим мыслителем
Фейербах вошел в историю как представитель немецкой философии наряду с Кантом, Гегелем, Шеллингом и Фихте. Он критиковал идеализм своих предшественников, прежде всего Гегеля, и призывал окончательно разорвать с религией.
Людвиг Андреас Фейербах родился 28 июля 1804 года в Баварии. Закончил теологический факультет, а потом приехал в Берлин слушать лекции Гегеля. В 1830 году выходит его анонимная книга «Мысли о смерти и бессмертии». Главным делом своей жизни Фейербах считал борьбу с религией. Своим философским трактатом он бросил вызов церковникам и властям. Его книга вызвала скандал.
Автор был изобличен и лишен права преподавать. Но Фейербах был непреклонен. Свои идеи он продолжил развивать в следующих сочинениях: «История новой философии от Бэкона до Спинозы», «Философия и христианство» и «Сущность христианства», «Основы философии будущего», «Сущность религии». Он утверждал: «Сперва человек бессознательно и непроизвольно создает по своему образу бога, а затем уже этот бог сознательно и произвольно создает по своему образу человека». Под конец жизни мыслитель впал в нужду, переселился в окрестности Нюрнберга, заинтересовался идеологией марксизма и социализма и за два года до смерти вступил в социал-демократическую партию. Идеи Фейербаха оказали глубокое влияние на Маркса, Энгельса и других духовных вождей немецкой социал-демократии. Умер Людвиг Андреас Фейербах 13 сентября 1872 года в Рехенберге, близ Нюрнберга.
10 идей Фейербаха, которые сделали его великим мыслителем:
Единственно существующая реальность – природа и человек.
Человек есть единство материального и духовного.
Идея – продукт сознания человека.
Бог – плод воображения человека.
Природа (материя) вечна и бесконечна, никем не сотворима и никем не уничтожима.
Религия – мифологически-фантастическая идеология. Она не имеет ничего общего с реальностью.
Распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека и его тяжелым условиям жизни.
Корни религии – в чувстве бессилия человека перед внешним миром.
Мысль о Боге утешает человека, притупляет его страхи.
Смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.