Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Сергей Жорин: Наследство Пороховщикова ушло грузинам

Сюжет: 

Александр Пороховщиков
Развлечения
Актер Александр Пороховщиков.
Актер Александр Пороховщиков. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Но теперь точка в дележе наследства поставлена. Всю недвижимость актера отвоевала его грузинская родня.

О том, как это произошло, рассказал адвокат семьи Пороховщиковых – Сергей Жорин.

- Сергей, так кому же в итоге отошло миллионное наследство Александра Шалвовича?

- Наследство оформил на себя Шалва Барабадзе – брат по отцу Пороховщикова. Его очередность оказалась первой, несмотря на то, что все родственники знают, что настоящим отцом Пороховщикова был Шота Шанидзе. Но семья Шанидзе не вступила в битву за наследство достаточно благородно. Чтобы доказать родство, понадобится эксгумация трупа, чего они очень не хотят. Я согласен с ними и принимаю их позицию. Они молодцы. Несмотря на то, что у них есть все доказательства того, что именно Шанидзе был биологическим отцом Пороховщикова, но тем не менее они никаких требований и претензий не высказывали.

- А как же Барабадзе, зная, что настоящий отец Пороховщикова Шанидзе, претендует на наследство?

- Они знают, что юридически это не доказано и нет факта, подтвержденного судебным решением. А ведь знания на уровне совести или ее отсутствия. При этом, насколько мне известно, Шалва Барабадзе намеревается оформить свои права на особняк на Старом Арбате. Я уже видел его представителя – девушку, с которой мы ранее встречались на разных ток-шоу, связанных с именем Пороховщикова. При этом, Барабадзе не отрицает тот факт, что они с Пороховщиковым не виделись ни разу в жизни и не помогали актеру во время его болезни и не участвовали в похоронах. Но считают при этом себя правыми претендовать на наследство. Тем более, что на это есть определенные юридические основания.

- А как на все это реагирует сестра Пороховщикова – Алла Алексеевна Дмитриева?

- Тут есть момент: клан Барабадзе раскололся на две части. Одна часть – это Шалва Барабадзе, вторая – двоюродный брат Виталий Барабадзе с женой. Виталий невероятно похож на Александра Шалвовича. Вы не поверите, когда на отпевании Пороховщикова, Виталий вошел в церковь, все вздрогнули. Было ощущение, что Пороховщиков воскрес и стоит перед всеми. Но ситуация такова, что Шалва в погоне за наследством, перестал общаться с другими своими родственниками по линии Барабадзе. А все те, кто помогал и ухаживал за Александром Шалвовичем и при жизни, и в последние годы, участвовали за свой счет в прощальных мероприятиях, остались не у дел. Они не хотят ввязываться в судебные иски и прочие юридические дела. Для них память об Александре Пороховщикове более ценно, нежели погоня за миллионами.

- Но ведь на кону немалое состояние?

- Да, так. Я предлагал помощь Дмитриевым, но они отказываются от юридических услуг. Какие бы не были деньги, но к счастью, честь и достоинство не абстрактные понятия и они это доказывают еще раз. Честь им и хвала. Они вышли на первый план, когда Пороховщикову понадобилась помощь и ушли в тень, когда началась дележка его имущества.

- А такое возможно, чтобы при живых прямых наследниках, имущество уходило в руки наследников «второго круга»?

- Ведь большое значение имеет очередность в наследстве. Ведь Алла Алексеевна – двоюродная сестра Пороховщикова. Шалва Барабадзе неполнокровный брат по отцу Александра Шалвовича.

- То есть, можно утверждать, что вся столичная недвижимость Пороховщикова уйдет в руки клана Барабадзе?

- По всей видимости, да. Но это история о том, как одни родственники вышли на первый план, когда начался дележ имущества, а другие были рядом с актером во время его смертельной болезни. Безусловно, Барабадзе может претендовать на наследство и тут ничего не поделаешь. Взывать к совести в таком щепетильном вопросе по крайней мере неуместно. Я как юрист и адвокат, ни в коем случае, не могу упрекнуть его в алчности и стяжательстве. Но считаю, что с его стороны было бы достойно предложить хоть часть имущества семье Дмитриевых. Я как человек абсолютно не заинтересованный, понимаю, что Дмитриевы ничего просить у Барабадзе не станут. Но я все же говорил представителю семьи Барабадзе, чтобы они подумали и о тех, кто заботился об Александре Шалвовиче последние годы. Говорил, что было бы правильным хотя бы компенсировать расходы, понесенные Аллой Алексеевной на похороны и лечение Пороховщикова.

- А вы думаете, что Алла Алексеевна примет дары?

- Не знаю. Тема наследства с семьей Дмитриевых у меня никогда не возникала. Они воспитаны так, что считают дурным тоном заниматься растаскиванием оставшегося после усопшего имущества. Они абсолютно не меркантильные люди. Но предложить Алле Алексеевне какую–то компенсацию Барабадзе надо. А уж соглашаться или нет, Дмитриевы решат сами.

- Сергей, это первый случай в вашей практике, когда ваш клиент так безропотно капитулирует?

- Не первый, но такое происходит крайне редко. Всегда проше отказаться, когда речь идет о наследстве стоимостью в несколько тысяч долларов. Можно благородно отказаться от средств, заявив, что дороги не деньги, а память. А когда, извините, на кону полтора–два миллиона долларов, тут уже позиция очевидна и неподдельна. И сыграть в благородство тут невозможно. К деньгам, заработанным Пороховщиковым, никто нет имеет отношения. Деньги ему доставались тяжело и он не был богатым человеком. Наверное, было бы правильным пустить вырученные от продажи имущества деньги на помощь детям. Ведь, как известно, у Александра и Ирины не было детей, о которых они так долго мечтали. И это могло бы стать его посмертным даром малышам.

- А вы не предлагали Барабадзе такой вариант?

- Я не имею такого права. Меня многие упрекают, говорят, что как это я, адвокат, могу говорить о морали. Но все таки законы – это общепризнанные правила морали, закрепленные в определенных текстах. Законы ведь призваны осуществлять справедливость и они не всегда совершенны. Если бы я был биологическим родственником, сказал бы, что отказываюсь от своих прав в пользу того или иного родственника. Большое спасибо клану Шанидзе, который поступил благородно, отказавшись доказывать свое прямое родство посредством эксгумации трупа Пороховщикова.

- Вы как адвокат, всегда привыкли побеждать. У вас нет ощущения, что в дело о наследстве Пороховщикова вы проиграли?

- Проиграл я, вернее, мои подзащитные, возможно в материальном, зато мы выиграли нравственно. Это иной раз выше материальных ценностей. 

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.