Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Чем запомнился один из самых заметных спектаклей 2019 года

Развлечения
Премьера спектакля «История рыцаря». Артисты Эльвира Цымбал (Невеста Рыцаря) и Герман Андреев (Рыцарь) в одной из сцен спектакля в постановке режиссера Антона Непомнящего
Премьера спектакля «История рыцаря». Артисты Эльвира Цымбал (Невеста Рыцаря) и Герман Андреев (Рыцарь) в одной из сцен спектакля в постановке режиссера Антона Непомнящего / Фото: пресс-служба МХАТ

Одним из самых заметных спектаклей прошедшего Года театра стала «История рыцаря» в постановке Антона Непомнящего — пятая премьера МХАТа им. Горького в этом сезоне.

Драматург и режиссер Антон Непомнящий положил в основу своей сценической фантазии знаменитую пьесу о Драконе и Ланцелоте Евгения Шварца, а также тексты древних восточных притч. В эпоху перемен психологи всех времен и народов призывали сограждан «приручать своих драконов». В смысле — своих собственных, живущих внутри нас. При таком подходе старая притча о рыцаре и драконе, поставленная в театре, звучит как нельзя более актуально.

— Наша «История рыцаря» — попытка описать ту же самую историю глазами людей, переживших эпоху постмодернизма, который размыл четкие границы между добром и злом, — говорит Антон Непомнящий, предлагающий поискать ответ на вопрос, что важнее для правителя: долг перед своими подданными, своей страной или любовь к своим близким. А также ответить на вопрос: имеет ли право человек, совершая поступки, меняющие судьбы тысяч людей, руководствоваться эмоциями, чувствами или вся жизнь его должна быть подчинена лишь идее общего блага и соблюдения государственных интересов?

— Мы пытались найти молодого героя, — говорит режиссер, — который был бы созвучен как современной молодежи, так и тем людям, которые помнят еще героев XIX века. Нам хочется дать шанс поколению молодых людей, которые уверены, что знают, как надо действовать. Которые уверены, что, допусти их к власти, они сделают что-то правильное и жизнь будет лучше. Может, они будут правы, а может, и нет? Мы хотим поговорить на эту тему.

Спектакль вызывает массу ассоциаций с недавними событиями, свидетелями которых все мы были, — это и митинги на Болотной площади, и Майдан, и многое-многое другое. При этом привычный зрителю взгляд на притчу глазами рыцаря Ланцелота изменен — режиссер предлагает увидеть происходящее с позиции Дракона. Что совершенно по-иному расставляет акценты в постановке.

— Вся проблема рыцарей заключается в том, что они не учат историю или от них эту историю умышленно скрывают, — считает Михаил Кабанов, народный артист России, исполнитель роли Дракона. — Вся правда состоит в том, что драконы ведь никогда не приходили к власти. К власти всегда приходили рыцари, молодые, полные благородных идей! А вот механизм того, как они превращались в драконов, и что с этим делать — вот это мы в своем спектакле и исследуем.

Сценографию постановки определило световое решение сцены, превратившее здание на Тверском в средневековый храм с массивной каменной кладкой. В центре зала возвышается трон — символ власти, на стене — древняя карта территории и внушительный герб. На гербе Правитель собственноручно начертал девиз: «Любой может вызвать Дракона».

В спектакле также заняты заслуженный артист России Александр Самойлов, Герман Андреев, Семен Шевелин, Эльвира Цымбал, Екатерина Черевко, Максим Бойцов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТА им. Горького:

— Власть и борьба за нее всегда были одной из главных тем мировой драматургии, как во времена античности, так и во времена перехода через Шекспира к Брехту. Наш театр, история которого началась с великого спектакля «Царь Федор Иоаннович», не может пройти мимо нее. Мы пытаемся переосмыслить эти вопросы на новом этапе.

Читайте также: Столичные зрители увидят «психологический триллер» в театре им. Моссовета

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.