Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

И критикую, и предлагаю

Развлечения
И критикую, и предлагаю
Фото: Максим Кимерлинг/ТАСС

Театральный критик и режиссер Марина Давыдова могла бы перефразировать Чаадаева и сказать: «Я не научилась любить метро с закрытыми глазами». Она побывала во многих мировых столицах, и ей есть с чем сравнить московскую подземку. И не всегда ее признания в любви к нашему метро звучат как дежурные комплименты.

— Марина Юрьевна, какая у вас любимая станция?

— «Маяковская», конечно. Как и у всех. А еще «Новокузнецкая». Для меня всегда были загадкой скамьи — они действительно принесены сюда из разрушенного храма Христа Спасителя? Сочетание этих встроенных, явно созданных не для станции, скамей и мозаик, сделанных в блокадном Ленинграде, будит во мне… «любовь к родному пепелищу», что ли.

— Что вы делаете в дороге?

— Не отрываюсь от мессенджера. Я же главный редактор журнала «ТЕАТР», а его сайт работает как отдельное медиа, так что я дефакто являюсь редактором двух изданий. У меня бесконечная работа.

— Вы отсматриваете много спектаклей. Помните интересные постановки, в которых действие происходит в подземке?

— Чтобы именно действие происходило там — не помню. Приведу другой курьезный пример. Недавно я смотрела в Театре Наций «Покорность» по Мишелю Уэльбеку. В спектакле много видеопроекций. В одном эпизоде герой, профессор Сорбонны, говорит, что недавно ездил во французскую провинцию, зашел в церковь, а там — такие витражи... Идет проекция — и показывают витражи станции «Новослободская»!

— Это французы ставили?

— Нет, наш режиссер. Видимо, искали в интернете картинки по слову «витраж» — и взяли первое, что нашлось. Или самое красивое. В московском метро выразительность высокая, спору нет.

— Особенно в сравнении с парижским…

— В зарубежных столицах никому не приходило в голову строить под землей дворцы. Там метро — голый функционал. Иногда оно бывает опрятным, как в Вене. А иногда как в НьюЙорке — страшноватым, я там и крыс встречала. Но все же кое-чему наше метро должно поучиться у того же парижского, скажем.

— Чему же?

— Заботе о тишине. Мой приятель, много лет проживший во Франции, приехал сюда с двумя детьми, которые родились уже в Париже. И в нашем метро им в первый раз показалось невероятно шумно. Они привыкли к тихим парижским поездам.

— У нас в последнее время тоже такие есть — на Таганско-Краснопресненской, например.

— И это очень хорошо. Хотелось бы, чтобы они стали ходить на всех линиях — в том числе и на Замоскворецкой, на которой я живу.

ДОСЬЕ

Марина Давыдова родилась 27 ноября 1966 года. Окончила театроведческое отделение ГИТИСа (1988). Кандидат искусствоведения (1992). Автор монографий и сборников статей о театре. Главный редактор журнала «ТЕАТР». В 2017 году дебютировала как режиссер спектакля Eternal Russia («Вечная Россия») в берлинском театре Hebbel um Ufer.

Читайте также: Станет героем и карандаш

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.