Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как строителям первой очереди московского метро удалось победить плывуны

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Как строителям первой очереди московского метро удалось победить плывуны
Фото: РИА Новости

В первые дни февраля 1985 года в Московском метрополитене завершалась борьба с плывуном, который вышел на новооткрытом участке от станции «Каширская» до станции «Орехово». «Вечерка» рассказывает, с чем пришлось столкнуться строителям.

Плывун — это насыщенный водой грунт, состоящий из песка или супеси. Они стали едва ли не главным врагом строителей первой линии подземки. Вот как об этом пишет историк Павел Лопатин в книге «Метро»:

«Московский грунт был самым тяжелым и трудным грунтом из всех, с какими приходилось когда-либо встречаться строителям метрополитенов мира. Юноши и девушки в резиновых сапогах и широкополых горняцких шляпах были настоящими хозяевами ночного города. Завладев уснувшими улицами, они штурмовали в глубоких шахтах плывуны, известняк и подземные реки».

Поскольку среди строителей первой очереди было много шахтеров, то сначала стали действовать хорошо известным горным способом — защищались от плывуна срубом из толстых сосновых бревен или металлическим шпунтом. Но болото оказалось столь глубоким, что просачивалось под острые края свай и врывалось в шахтные колодцы. Из-за подвижек плывуна под соседними домами начал оседать грунт. Это было очень опасно.

— Над строителями тут же возникла строгая фигура Лазаря Кагановича, который требовал от метростроевцев беречь Москву. Тогда они обратились к иностранному опыту строительства подземки, — рассказал историк инженерии Сергей Морозов.

Компании готовы были помочь, то есть взяться за подряд, но делиться технологиями не желали. Потому пришлось добывать их, чуть ли не подсматривая в щели.

Именно так советский студент Николай Трупак, который работал на строительстве метро, узнал технологию заморозки грунта, которую немецкая фирма осуществляла при строительстве шахты в Соликамске. Он упросил сторожа пустить его на немного под землю, где работали холодильники. Быстро зарисовав основные узлы, студент потом воспроизвел всю установку.

Технология была применена при заморозке грунта под улицей Кирова, ныне — Мясницкой. Кстати, строить Московский метрополитен глубоким предложил инженер Вениамин Маковский. Это было сложно и дорого, но наименее «болезненно»для московских улиц, которые не перекапывали.

В Метрострое трудилось много татар и башкир, которые прибыли по призыву комсомола. В Метрострое даже выпускали газеты на татарском языке.

Читайте также: Чем москвичей привлекают квартиры с «бабушкиным ремонтом»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.