- Город

Машинист Филипп Скуратов готовился к профессии с детства

Сергей Собянин наградил многодетных родителей знаком «Родительская слава Москвы»

«Холостой выстрел»: Пушков оценил призыв ввести санкции против РФ из-за Белоруссии

«Мы потеряли ее»: друзья и коллеги Валентины Легкоступовой поделились воспоминаниями об артистке

Заветные метры. Решить квартирный вопрос становится проще

Названы сроки окончания «волны холодов» в России

«Гестапо какое-то»: что ждет белорусскую оппозицию без Тихановской

Врач назвал единственный способ облегчить состояние при COVID-19

Роспотребнадзор назвал самые опасные для здоровья сферы деятельности

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Качели на крыше, живые концерты и завтраки целый день. Семь лучших веранд Москвы

«Все диагнозы на лице»: реабилитолог объяснил «показательный» инсульт Ефремова

СМИ выяснили, что TikTok тайно собирал данные пользователей

«Я тоже против насилия»: Гергиев рассказал о белорусской награде

«Скучаю по тебе»: Панайотов растрогал фанатов фотографией с Началовой

Россияне назвали главные минусы удаленки

СМИ сообщили, что рэпера Картрайта могли отравить

Машинист Филипп Скуратов готовился к профессии с детства

Машинист электропоезда Филипп Скуратов

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Филипп, почему вы выбрали профессию машиниста?

— Я с детства увлекаюсь железной дорогой, читал энциклопедии, интересовался историей метро. Потом пошел в колледж, сейчас учусь в Российском университете транспорта. В метрополитене работаю с 2013 года. Начинал на позиции помощника машиниста.

— Как устроены смены у машинистов?

— Они длятся от 6 до 8,5 часа, за смену есть два-три перерыва по 40 минут. Самая ранняя начинается в 6:20. Помню, что в свою первую самостоятельную смену очень волновался. Вроде все знаешь, всему научили, но, когда остаешься в кабине один, совсем другие ощущения. Кстати, перед каждой явкой на работу у нас есть обязательная медицинская комиссия, проверяют пульс и давление. Если параметры неудовлетворительные, отправляют на больничный.

— У вас есть любимая станция?

—Да, самая любимая — станция «Нагорная». Я на ней живу, там начинаются и заканчиваются 70 процентов наших смен.

— Что, на ваш взгляд, значит быть хорошим машинистом?

— В первую очередь — это соблюдать все инструкции, для безопасного движения поездов и комфорта пассажиров.

— Многих пассажиров интересует: почему же нельзя прислоняться к дверям?

— Это было актуально для старых составов. Современные поезда оборудованы системой защиты, даже если прислониться, то ничего плохого не произойдет. Поезда постоянно модернизируют, чтобы они становились максимально безопасными.

— Какие трудности есть в вашей профессии?

— Я бы сказал, что график, не все привыкают сразу работать по ночам. Но со временем и в этом находят свои плюсы.

— Часто ли к вам обращаются по связи «пассажир — машинист»? Что говорят?

— Да, такое бывает регулярно. Например, сообщают о бесхозном предмете или спрашивают о причинах задержки поезда, это реже.

— Какая ваша главная цель, связанная с работой?

— Попробовать себя в роли машиниста-инструктора. Обучать других, передавать опыт и знания.

— Работа машиниста довольно тяжелая и ответственная. Как вы отдыхаете, какое у вас хобби?

— Поскольку много времени приходится сидеть, то выходные стараюсь проводить активно, путешествовать, люблю фотографировать, увлекаюсь аэросъемкой.

— Что бы вы пожелали пассажирам московского метро?

— Быть взаимно вежливыми. А еще не спешить. Многие стараются забежать в вагон, даже если срабатывает сигнализация закрытия. Ведь следующий поезд прибудет через 60–90 секунд, и вы спокойно на нем уедете.

ОБЯЗАННОСТИ

— перевозка пассажиров с точным соблюдением графика движения;

— обороты составов за конечными станциями;

— соблюдение культуры обслуживания пассажиров;

— своевременное реагирование на нештатные ситуации.

Читайте также: Метро получит 176 вагонов нового поезда «Москва» до конца 2019 года

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

196 098 + 1275 (за сутки)

Выздоровели

251 686 + 695 (за сутки)

Выявлено

4 645 + 12 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Пугачевское иго

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Про святого эскимоса и не только: чем увлечь юных читателей

Виктория Федотова

У Белоруссии женское лицо

Дмитрий Журавлев, политолог

Атмосфера общего страха

Игорь Воеводин

Последняя гибель «Варяга»

Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ, политолог

Лукашенко между двух огней

Олег Сыров

Готовим дома: перепела в брусничном соусе

Степан Орлов, заместитель председателя Мосгордумы

Без помощи никто не останется

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите