Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Фанни Ардан: Я заполучила в «мужья» Владимира Машкова

Общество
Фанни Ардан: Я заполучила в «мужья» Владимира Машкова
Французская актриса Фанни Ардан в Государственной Третьяковской галерее перед премьерой фильма «Прекрасная эпоха» / Фото: Александр Авилов / агентство городских новостей «Москва»

28 ноября на российские экраны выходит французская мелодрама «Прекрасная эпоха», мировая премьера которой состоялась в Каннах. Звезда французского кино, лауреат премии «Сезар», призов Берлинского и Московского кинофестивалей, исполнительница главной роли Фанни Ардан дала эксклюзивное интервью газете «Вечерняя Москва».

Мадемуазель Ардан, ваша новая героиня — современная львица, живущая в мире высоких технологий, новомодных трендов, нужных друзей и связей, выставляет своего некогда любимого мужа — талантливого художника за дверь. Выставляет, потому что он не находит себе места в этой ее жизни. В чем ваша героиня вам близка и что вы в ней не приемлете?

— Я не могла бы никогда быть такой, какой она показана в начале картины — жестокой, злобной, бескомпромиссной. Но я способна быть женщиной, которая изменяет, женщиной, которая может сжечь все корабли. Я способна сказать что прощаю, когда человек покается, что он неправ, и способна сама сказать «прости», когда понимаю, что неправа.

— Ваша героиня Марианна ценит мужа, только когда он успешен, и бросает, когда у него начинается кризис. А потом, снова увидев его, вдохновленного другой женщиной, опять начинает пылать к нему чувствами? Любовь ли это, с вашей точки зрения?

— Я считаю, что она его по-настоящему любит. Она его любит, даже когда разрушает, когда мучает. И она ведь возвращается к нему не в тот момент, когда он снова становится успешным художником, а в тот, когда видит, что он начал писать другую женщину. Ее «зацепила» ревность. А ревность — это признак любви.

Моя героиня — женщина, которая лжет весь фильм, лжет себе и другим по вполне понятной причине. Ее муж не может нащупать связи со своим временем, он неактивен. А она, в противовес, вся увешана гаджетами, вся в компьютерных программах, следит за трендами — и это все вранье. Она просто боится себе признаться, что стареет, как признается он. Она лжет себе и когда заводит любовника: она этого не хочет, потому что не любит этого человека. Но когда я говорю «лжет», то имею в виду, что она скрывает правду прежде всего от самой себя.

Фанни Ардан: Я заполучила в «мужья» Владимира Машкова Фанни Ардан призналась, что с удовольствием посмотрела последний фильм Звягинцева «Нелюбовь» / Фото: Агентство городских новостей «Москва»

— Какими качествами должен обладать мужчина, чтобы женщина по имени Фанни Ардан обратила бы на него внимание?

— Самое смешное, что обычно я потом, уже задним числом, догадываюсь, какие качества у него должны были бы быть.

— Но все же, что вы цените превыше всего в мужчинах?

— Я очень люблю мужское общество. Мне нравится в мужчинах доброта, жизнелюбие, спокойствие. Я человек дробный, мне нравится, когда мужчины дают мне возможность выдохнуть, и могут сказать: «Спокойно!» Но, откровенно говоря, я люблю и резких людей, и противоречивых мужчин тоже люблю.

Девушка часто выбирает в жизни мужчину, похожего на отца. Ваш отец был военным, а значит, скорее всего, человеком жестким. Как он отнесся к вашей идее сменить профессию политолога на профессию актрисы?

— На самом деле я хотела стать актрисой уже тогда, когда заканчивала школу. И сказала об этом родителям. А они дружно ответили: «Получи сначала нормальное высшее образование». Я пошла на политологию только потому, что это был самый короткий по времени обучения университетский курс.

В карьере актрисы всегда бывают взлеты и падения. Часто это даже не падения, а моменты простоя. И каждый раз, когда у меня таковой случался, мама говорила: «Как подумаю, что ты могла бы иметь такую хорошую профессию!» А я неизменно отвечала: «Мама, только не это!»

— В 1981 году вместе с Жераром Депардье вы снялись в фильме «Соседка» у Франсуа Трюффо, были за свою роль номинированы на премию «Сезар». Вы стали подругой Трюффо, у вас родилась дочь. Скажите, что, с вашей точки зрения, ушло из мирового кино с уходом из жизни Франсуа Трюффо?

— На этот вопрос непросто ответить. Франсуа Тюффо, как мне кажется, принадлежал к тому кинематографу, который в большей степени был искусством, чем индустрией. Я знаю, что в кино всегда присутствует эта двойственность: с одной стороны — большое искусство, с другой — техническая сторона и промышленное производство, поставленное на поток. Мне кажется, что сейчас в мировом кино эта промышленная составляющая все больше и больше берет верх. И исчезает то, что было неотъемлемо у кинематографа. Франсуа Трюффо — страсть, интенсивно-любовное отношение к собственной профессии. Хотя я это качество, к счастью, потом встречала у других режиссеров, с которыми работала. Например, у того же Николя Бедоса, который снял «Прекрасную эпоху». Мне кажется, что я все время иду по этой счастливой путеводной нити.

— Франко Дзеффирелли, Франусуа Озон, Жозен Дайян — что для вас было общего в этих столь разных режиссерах?

— Трепетное отношение к процессу. Они все умели все организовать так, чтобы каждая минута, проведенная на площадке, была бы праздником, оборачивалась бы успехом. Им всем присуща страсть к работе, но, конечно, характеры у всех у были разные: кто-то из них орал побольше, кто-то поменьше. Но все равно, работа с ними — это как воспоминание про летние каникулы в детстве, которые всегда были праздником.

— А какая сцена в последнем фильме «Прекрасная эпоха» оказалась самой сложной?

— Труднее всего было выставить «мужа» из квартиры. Мне так было жаль его, тем более, что я так люблю артиста Даниэля Отоя, и мне его реально трудно было вытолкать за дверь. Поэтому я всегда и говорю: я непрофессиональная актриса, играю лишь то, что могу прочувствовать внутри себя, и то, что меня саму захватывает, причем захватывает целиком. А то, что совсем далеко от меня, мне играть непросто.

Фанни Ардан: Я заполучила в «мужья» Владимира Машкова Фанни Ардан в мужчинах нравится доброта, жизнелюбие и спокойствие / Фото: Александр Авилов / агенство городских новостей «Москва»

— Насколько вам сложно было создать образ царицы Александры Федоровна в «Распутине»? И насколько русские женщины отличаются от французских?

— Мне кажется, что по внутреннему мироощущению француженки и русские очень близки. Сказать, что мне уж совсем трудно было переселиться во внутренний мир русской царицы я не могу. Я получала огромное удовольствие от съемок. Прежде всего потому, что заполучила в «мужья» Владимира Машкова — это очень завидная доля, мне с ним чрезвычайно интересно было работать. Во-вторых, это исторический период невероятно увлекательный, в котором было все — и страсть, и исторические события, и драма, и тревога, и незнание будущего, и еще куча всего, что можно артисту сыграть. Я очень хорошо понимала свою героиню. Есть сходство в том, что пережила императрица Александра Федоровна и что пережила Мария-Антуанетта во время французской революции. Они ведь обе были казнены, обе боялись за детей, обе претерпели невероятные мучения и перипетии судьбы.

— Кого из российских кинорежиссеров кино вы знаете и цените?

— С удовольствием посмотрела последний фильм Звягинцева «Нелюбовь», до этого видела его «Левиафана». Я его творчество очень люблю. К сожалению, сегодня во Франции мало идет русских фильмов.

— Но один российский режиссер, насколько я знаю, на вас в Каннах произвел огромное впечатление. Вы ведь были в большой дружбе и сидели в одном жюри с Алексеем Германом-старшим?

— О, да! Это была грандиозная личность. Я его очень любила, мы с ним после Канн каждый раз встречались, когда я приезжала в Россию. И когда меня приглашало посольство, я непременно спрашивала: «А увижу ли я Алексея Германа?» Последний раз мы с ним виделись в Петербурге, ужинали вместе с Владимиром Машковым и Светланой Кармалитой.

А какое самое большое кинематографическое разочарование было в вашей жизни?

— Однажды мой агент сообщил, что меня хотел в своей картине снимать Андрей Тарковский. И именно из-за этого агента эта совместная работа не получилась. Вот это действительно одно из самых больших огорчений в моей жизни.

— Вы приезжали в Москву много раз. Нравится ли вам то, как она меняется?

— Я прекрасно помню свой первый приезд в Москву, очень люблю русскую культуру, русскую поэзию, литературу. Много лет назад я влюбилась в ваш город и пронесла любовь к нему через всю жизнь. Я обожаю Москву.

Читайте также: Виктор Добронравов: Для меня кайф — не на сцене стоять и не в кадре

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.