- Город

Александр Вертлюгов: Для механизмов есть инструкции, а вот для людей такого не существует

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Наталья Сергунина: Базу знаний с мировым опытом применения ИИ создали в Москве

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Роспотребнадзор объяснил порядок сдачи анализа на коронавирус

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Найдена пригодная для жизни планета

Александр Вертлюгов: Для механизмов есть инструкции, а вот для людей такого не существует

Александр Вертлюгов трудится в метро уже 35 лет

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Начальник станций «Киевская» и «Студенческая» Московского метрополитена Александр Вертлюгов посвятил свой работе уже 35 лет. Он уверен, что самое сложное — это управлять людьми.

— Александр Сергеевич, вы потомственный железнодорожник?

— Нет. Первый в семье. В метрополитен я пришел по объявлению, после того, как окончил вуз. И сразу же в Службу движения. Отучился в учебно-производственном центре и вышел на работу. Так что я горжусь тем, что это пока мое первое и последнее место работы и первая и пока единственная запись в трудовой книжке. Тех, кто не может сидеть на одном месте дольше пары лет или даже нескольких месяцев, я не понимаю.

— Что самое сложное в вашей работе?

— Управлять людьми. Для механизмов есть инструкции, а вот для людей такого не существует.

— Есть секрет?

— Это целая наука, которая диктует необходимость сочетать такт и требовательность. Но вообще, наши сотрудники — люди очень опытные. У всех большой стаж работы. Кто-то на повышение уходит, кто-то остается.

— То, что метрополитен меняется на наших глазах, видят все. А пассажиры как-то изменились за время вашей работы?

— Границы часа пик стали более размытыми, а нагрузка на станции — равномернее в течение дня.

— Пассажиры к вам обращаются?

— А как же! Только в основном к дежурным по станции, поскольку они присутствуют на платформе. Но и я когда выхожу, и меня спрашивают.

— О чем же?

— Как проехать, как пройти. Какие-то недостатки замечают, жалуются. Благодарностей, правда, никогда мы не слышали.

— Как вы думаете, начальник станции — женская работа или мужская?

— Полагаю, что все-таки мужская. Понимаете, когда я прихожу домой, а это бывает и поздно, поскольку, когда идут ночные работы в метро, ездят мотовозы, я должен быть на своем рабочем месте. Так вот, мне хочется, чтобы стол был накрыт, еда готова. Об этом заботится моя жена, которая работает в системе РЖД и прекрасно понимает специфику моей работы. Но и женщин много на должности начальника станции. Как у них получается успевать вести домашнее хозяйство, я, признаться, не очень хорошо понимаю.

— Наверняка приходилось оставаться на ночь, когда реставрировали станцию «Киевская».

— Конечно. И должен сказать, работа реставраторов очень впечатляла. Они бережно старались сохранить историческое наследие, чтобы облик станции содержал как можно больше оригинальных элементов. Подчас их работа была такой тонкой, что использовали чуть ли не медицинские инструменты.

— Что делаете в свободное время?

— Полагаю, как и у многих людей, мои, если можно так сказать, хобби — это дача, рыбалка и грибы. С семьей стараюсь проводить время.

Обязанности

— ознакомление с графиком движения поездов;

— оперативный инструктаж с работниками смежных служб;

— проверка исправности состояния связи и сигнальных принадлежностей;

— подача сигнала готовности поезда к отправлению;

— проверка готовности к работе подчиненных;

— контроль санитарного состояния платформы;

— соблюдение техники безопасности.  

Читайте также: Светлана Светличная: Приятно, что в метро меня постоянно узнают и делают комплименты

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах