Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Сила печатного слова

Сюжет: 

«Вечерке» — 100 лет
Город
Сила печатного слова
Фото: Главный архив Москвы

«Вечерняя Москва» всегда принимала особое участие в строительстве метро — словом. И это в очередной раз было доказано в четверг, 11 ноября 1934 года, когда в газете вышло два материала о подземке.

Несмотря на впечатляющие темпы строительства метро, постоянные сообщения о рекордных показателях, в работе были и недостатки. И их не замалчивали. Огласка считалась полезной для самих строителей.

В материале «Мифические стены» критике подверглись строители станции «Сокольники», в частности, товарищ Черкасский. Строители вестибюля, работавшие под его началом, отчитались об окончании работ на 15 дней раньше срока. А значит, выполнили и перевыполнили план. Но это на бумаге. В реальности же работы не то что не велись, а даже не начинались.

«Инженер Малахов, прикрепленный к строительству вестибюля «Сокольники», по его собственному заявлению, уже пять дней не был на строительстве вестибюля… Канцелярские, бюрократические методы господствуют в конторе по отделке станций. Руководители конторы — начальник т. Черкасский, главный инженер т. Зеленин, инженеры, прикрепленные к вестибюлям, редко бывают на участках», — писала газета.

Ситуация осложнялась тем, что еще две недели назад Московский комитет партии обратил внимание строителей на ситуацию с вестибюлями. И спустя время строители «Сокольников» еще не осознали всей серьезности. Поэтому пришлось обращать внимание на проблему с помощью газеты.

В этом же номере было опубликовано обращение московских архитекторов, под которым стояли подписи Ивана Фомина, Алексея Щусева, Николая Колли. Они были в числе тех, кто проектировал станции первой очереди:

«Значительнейшим произведением коллективного творчества московских архитекторов являются принятые к осуществлению и уже реализуемые проекты станций и других сооружений метро. Мы строим не только самый удобный, но и самый красивый метрополитен в мире. Станции и вестибюли будут подлинными памятниками эпохи, они будут говорить о той творческой радости, с которой пролетариат строит свою столицу, меняет ее лицо, прокладывает ее новые дороги».

На этом фоне недостатки в строительстве вестибюлей метро должны были быть устранены в кратчайший срок.

ЦИФРА

13 станций было в составе первой очереди Московского метрополитена, открывшегося 15 мая 1935 года.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

В облике станций первой и второй очереди много отсылок к классической античной архитектуре и даже произведениям мастеров Древнего Египта. Например, в облике колонн станции «Кропоткинская».

КСТАТИ

Архитектор Николай Колли вспоминал, как давалось задание на проектирование станций метро. В его рабочем кабинете раздался звонок. «Товарищ Колли! Решено поручить вам проектировать станцию метро «Кировская». — «А какие должны быть станции?» — «Красивые!»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.