Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Укладчица, комсомолка, просто красавица: как женщины участвовали в стройке Московского метрополитена

Город
1934 год. Облицовочные работы в вестибюле на одной из станций столичного метрополитена
1934 год. Облицовочные работы в вестибюле на одной из станций столичного метрополитена / Фото: РИА Новости

В субботнем номере от 8 декабря 1934 года «Вечерняя Москва» рассказала читателям, как «хрупкие» женские руки помогали строить одну из самых масштабных транспортных систем России — Московский метрополитен.

Большой очерк «Два с половиной километра под землей» был написан известным в довоенную эпоху писателем Глебом Алексеевым. Самая знаменитая его книга «Подземная Москва» вышла в 1925 году и с тех пор больше не переиздавалась. Глеб Алексеев был одним из первых авторов, которые обратили внимание на необходимость пристального изучения недр столицы. Главным образом речь шла о поисках сокровищ прошлых веков и библиотеки царя Иоанна Грозного. Однако по заданию «Вечерки» писатель искал не клады, а трудовой энтузиазм и свершения. В этом ему помогал инженер шахты № 30 товарищ Кульбах, который занимался строительством станции «Александровский сад».

«Вот Кульбах подходит к бригаде девушек, укладывающих плитки, и знакомит с комсомолкой Надей Моргуновой. Мастера из «Спецстроя» рекордной цифрой укладки считали 25 плиток на человека. Христофорова, Ярошенко, Федюхина, Комкова и Моргунова — придя на метро, кто откуда: кто из деревни, кто прямо со школьной скамьи, как семнадцатилетняя Комкова, кто с текстильной фабрики, выучились укладывать по сорок плиток на человека…» — отмечал Алексеев.

Автор добавлял, что ни одна из девушек не уступала в качестве работы мастерам из «Спецстроя». Да и храбрости было не отнять.

«— Маруся! — кричит молодой парень, задирая голову к потолку, на котором видны в вырубленный квадрат кусок неба, кусок лопаты и кусок женского лица.

— Ау!

— Скажи Трусову, чтобы забросил на третий участок цементу!

— Скажу!» — описывал Алексеев происходящее на строительстве станции «Александровский сад», которую обещали сдать к началу января 1935 года. С гордостью автор писал, что, пока он вместе с Кульбахом ходил по тоннелям, даже не запачкал обуви.

ЦИФРА

510 метров — длина перегона между станциями «Александровский сад» и «Арбатская» Филевской линии.

КСТАТИ

Участок между станциями «Александровский сад» — «Киевская» Филевской линии успел поработать в составе трех разных линий: с 1935 по 1938 год — как ответвление Сокольнической линии, с 1938 по 1953 год — в составе Арбатско-Покровской, а с 1958-го и по нынешнее время — Филевской.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Станция «Александровский сад» с боковыми платформами — единственная среди станций первой очереди метро. До 2020 года была единственной подземной станцией с боковыми платформами.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.