Тысяча и один способ оплаты: как развиваются сервисы столичной подземки
10 января в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры назвали главные перемены при оплате проезда в городской подземке.
Итоги подвели за прошедший год. Сами нововведения позитивно встретили пассажиры подземки.
— Мы внедрили новый способ оплаты проезда, улучшали льготные тарифы, развивали оплату по биометрии, сделали билетную систему еще удобнее для пассажиров, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Среди сервисов — удаленное пополнение «Тройки». Услугой за прошедший год воспользовались свыше двух миллионов раз.
Благодаря тому, что льготный абонемент с мая можно приобрести в любой день, а не в начале или конце месяца, удалось уменьшить очереди у касс. Студенты, школьники, аспиранты и ординаторы теперь экономят свое время, подгадывая удобный для себя график пополнения абонемента на 30 или 90 дней. Кстати, в Москве билеты для учащихся считаются одними из самых дешевых в мире.
— А прошлым летом начали внедрять систему быстрых платежей, которая позволит людям вернуться к оплате смартфоном, — отметил Максим Ликсутов.
Еще один способ оплаты проезда теперь доступен по цифровому коду. Достаточно просто отсканировать его. Новшество обещают распространить в текущем году не только на турникетах в столичном метро, но и на наземном транспорте.
— Кроме того, запустили оплату по биометрии на всех станциях Московского центрального кольца и начали тестирование в наземном транспорте, — продолжил заммэра.
С прошлого года все 85 турникетов на 31 станции Московского центрального кольца принимают оплату лицом — достаточно взглянуть в камеру, и умная система считает ваши банковские данные и спишет средства. Технологию тестируют и на наземном транспорте.
Кстати, о технологиях. Сейчас в метрополитене активно внедряют отечественные разработки. Это касается в том числе и чипов в проездных картах.
— Еще одно важное изменение — это перевод карты «Тройка» на российский чип, работу над которым мы начали еще в 2019 году. В итоге в кассы метро поступило уже 3,6 миллиона новых транспортных карт, а всего до конца 2027 года выпустят 19 миллионов отечественных «Троек», — рассказал Максим Ликсутов.
Еще одно нововведение — активация проездных. Ее можно отсрочить на десять дней после покупки. На 11-й день он заработает автоматически.
Сервисы для пассажиров продолжат совершенствовать в будущем.
ЦИФРА
25 российских регионов внедрили у себя оплату за проезд на транспорте картами «Тройка».
КСТАТИ
Уже год в столичной системе транспорта действуют бесплатные пересадки. На электробус, трамвай, автобус или метро можно пересесть в течение 90 минут, оплатив поездку один раз.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
До 700 тысяч человек ежедневно смогут пользоваться системой быстрых платежей при проезде на столичном транспорте в ближайшие несколько лет.