Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Рестораны переходят на российские продукты

Город
Рестораны переходят на российские продукты
Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Кафе и рестораны нашей страны делают ставку на отечественный товар. Так, уже через один-два года на рынке не останется импортной рыбы: будем есть свою, дальневосточную.

Председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Сергей Миронов заявил, что на рынке общепита появился новый тренд: отказ от иностранных продуктов и переход на отечественные.

— Возьмем, к примеру, рыбу. Импортный лосось прыгает в цене, есть проблемы с логистикой и прочие сложности в поставке. На этом фоне наша, выловленная на Дальнем Востоке, рыба — более приемлемый вариант. Мы очень рассчитываем, что через год-два рынок полностью перейдет на российскую рыбу, — пояснил эксперт.

По его словам, уже много лет идут разговоры о прекращении поставок норвежского, чилийского и фарерского лосося, к которому привык российский потребитель, однако «все рестораны на нем сидят, как на игле».

— Так что наличие российской рыбы на рынке — это еще и элемент продовольственной безопасности страны, — пояснил Сергей Миронов.

По его словам, российские рестораны демонстрируют высокий спрос на отечественные продукты. Еще один тренд — спрос на продукты местные.

— Проблема в том, что у нас не все выращивают. И в Москве, например, мы не можем получить грунтовые помидоры качества волгоградских, — пояснил эксперт.

Третья тенденция — уход «преклонения перед западными технологиями».

— Мы осознали, что просто научились работать. Если 15– 20 лет назад мы сами ездили в Европу учиться, вытягивали оттуда за огромные деньги их шеф-поваров, чтобы они у нас трудились, вытягивали менеджеров, то сейчас средний московский ресторан выше по качеству, чем средний миланский или парижский. Мы научились, мы перестали забирать технологии, — заявил Сергей Миронов.

Аналитики консалтинговой компании NF Group между тем провели исследование и выяснили: в Москве настоящий бум общепита. В 2022 году, несмотря на санкции и сложную экономическую ситуацию, только в пределах Садового кольца открылось 122 новых заведения общепита.

— Большая часть пришлась на рестораны — 48 процентов. Каждая пятая новая точка общепита была баром, а оставшиеся 32 процента — кафе, кофейни, бистро и другие форматы, — рассказывает директор направления стритретейла NF Group Ирина Козина. — В структуре открытий по типу кухни по-прежнему лидируют заведения с авторской и европейской концепцией.

Еще тренд — открытие pop-up (всплывающее окно) заведений. Суть их в том, что они работают в течение нескольких месяцев и закрываются.

— Гостям нравится эффект неожиданности. Отсюда — временный всплеск ажиотажа, которым можно воспользоваться. Запуская pop-up-проекты, владельцы бизнеса тестируют новые концепции: дизайн или меню, — рассказывает Ирина Козина.

По ее словам, наиболее устойчивыми и качественными проектами в столице сейчас являются заведения ценового сегмента «люкс» и «премиум».

— В премиальные рестораны чаще ходят постоянные клиенты, поэтому от внешних факторов эти заведения зависят незначительно. В таких ресторанах публика, которая сформировалась в прошлом, может сохраняться на протяжении многих лет, а смена формата и концепции происходит нечасто. При этом большая часть таких ресторанов была вынуждена скорректировать меню из-за санкций. А некоторые заведения даже сделали акцент на блюда из локальных продуктов, — пояснила Козина.

Вот так: от импорта постепенно отказываются даже самые дорогие рестораны. Учимся есть свое: благо ассортимент и качество позволяют.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Кудрявцев, кандидат экономических наук преподаватель МГУ:

— Рост популярности российских продуктов связан с тремя факторами. Первый — широкий ассортимент. Импортозамещение «в сфере еды» действительно произошло, и вместо большинства импортных продуктов сейчас можно выбрать отечественные. Второй фактор — выросло качество продовольствия. «Страна вечнозеленых помидоров» и гнилой картошки, к счастью, ушла в прошлое. Рынок выдавил производителей и ретейлеров, которые не умеют производить или хранить продукты.

Третий момент: цена. В Европе, где мы делали некоторые закупки, — высокая продуктовая инфляция. То, что стоило 10 евро, сейчас — 12. Плюс вырос, и сильно, сам курс евро. Конечно, рестораторы ищут отечественные аналоги — они дешевле, цены не скачут, а качество уже сходное с европейским.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.