Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Москвичи поставили почти миллион оценок услугам и сервисам портала mos.ru с начала этого года

Город
Москвичи поставили почти миллион оценок услугам и сервисам портала mos.ru с начала этого года
Фото: Мобильный репортер / АГН Москва

Москвичи в 2025 году стали чаще делиться с разработчиками обратной связью по итогу обращения к услугам и сервисам портала mos.ru. В столичном Департаменте информационных технологий рассказали, что за первое полугодие 2025 года пользователи оценили удобство городских онлайн-услуг и сервисов более 958 тысяч раз, что почти на 11% больше показателей аналогичного периода 2024 года. Обратная связь от москвичей помогает городу лучше понимать, какие цифровые услуги и сервисы наиболее удобны и полезны для них, а также какие обновления хотели бы видеть жители на портале.

— Каждый год Москва запускает или улучшает более ста услуг и сервисов портала mos.ru. Эти доработки и нововведения экономят москвичам силы и время на решение самых разных вопросов. Совершенствовать цифровые услуги и сервисы во многом помогает обратная связь, которую оставляют горожане: так город лучше понимает потребности пользователей и может оценивать эффективность обновлений. При этом 90% оценок, выставленных за текущий год — это «пятерки» и «четверки», что говорит об удобстве портала mos.ru и его значимости в жизни горожан, — отметили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Поставить оценку от одного до пяти пользователи могут сразу после получения услуги или сервиса: на экране появляются пять звездочек, это и есть пятибалльная шкала для оценки. Кроме того, после выставления оценки появляется специальное поле для комментария: в нем можно поделиться своими идеями и впечатлениями от обращения к порталу.

Одни из самых высоких оценок традиционно получили повседневные и социальные услуги и сервисы. Так, среднюю оценку 4,91 балла получил сервис «Вывоз ненужных вещей»: оставив заявку на портале mos.ru, москвичи могут избавиться от ненужной мелкой бытовой техники, мебели, одежды и книг. Вывоз ненужных вещей производится из квартир, частных домов и других помещений в пределах Москвы, включая Зеленоград и ТиНАО. Переданные специалистам вещи доставляются на пункты экологичной утилизации и переработки, а одежда и книги реализуются на социальных площадках. Вывоз осуществляется ежедневно и по возможности может быть выполнен день в день, если заявка оформлена до 18:00. Такие предметы как, например, спортивный инвентарь, мелкая бытовая техника, оргтехника, металлическая ванна, а также предметы мебели вывозят без ограничений по количеству, а вывоз книг и одежды возможен от 4 больших сумок или коробок или 8 стандартных пакетов.

На среднюю оценку в 4,84 балла москвичи оценили услугу записи в группу продленного дня. Обратиться за услугой могут родители или законные представители детей, которые посещают образовательные организации. Средний срок предоставления услуги — два рабочих дня. А в числе документов, сведения о которых нужно указать при подаче онлайн-заявления, — свидетельство о рождении ребенка, документ, удостоверяющий личность родителя и номер СНИЛС заявителя. Если какие-либо из этих сведений были добавлены в личный кабинет пользователя на mos.ru, они будут подставлены автоматически.

Сервис «Поверка счетчиков воды» жители столицы оценили на 4,84 балла. Для вызова специалиста необходимо на странице сервиса подать заявку, предварительно заполнив ее, указать свой точный адрес (добавится в форму заявки автоматически, если указан в личном кабинете) и желаемые дату и время проведения поверки. На выбор пользователю будет предложено три временных интервала — первая или вторая половины дня, а также весь день с утра и до вечера. После того, как будет указан тип и количество счетчиков (для учета холодной или же горячей воды), пользователь сможет перейти к финальному этапу оформлению заявки.

4,82 балла горожане поставили услуге записи детей в первый класс. Подать заявление родители могут до 5 сентября 2025 года. Возможность записать детей в первый класс онлайн появилась у столичных родителей 13 лет назад. Благодаря цифровизации им больше не нужно лично приносить документы на зачисление своего ребенка в школу, при этом заявление можно подавать сразу в три школы на выбор. Для перехода к услуге необходимо в каталоге услуг выбрать раздел «Образование», подраздел «Школа» и нажать на «Запись в первый класс».

Услуге прикрепления ребенка к детской поликлинике москвичи поставили 4,8 балла из 5 возможных. Обратиться к услуге на портале mos.ru может как родитель, так и законный представитель ребенка. До подачи заявления необходимо заполнить сведения о ребенке (фамилия, имя и отчество, дата рождения) в своем личном кабинете на портале и дождаться завершения их автоматической проверки. В заявлении на прикрепление должны быть указаны данные паспорта родителя, номер свидетельства о рождении ребенка или данные его паспорта (если ребенок достиг 14 лет), адрес регистрации и проживания ребенка, а также московский полис ОМС. Если данные ребенка уже есть в личном кабинете родителя на портале mos.ru, то поля заявления будут заполнены автоматически.

Услугу прикрепления к женской консультации горожане оценили на 4,74 балла. Жительницы столицы могут прикрепиться к женской консультации с помощью портала mos.ru уже более пяти лет. За все время услугой воспользовались более 591тысяч раз. Для прикрепления достаточно иметь московский полис ОМС и стандартную учетную запись на портале mos.ru. Заявление на прикрепление к женской консультации можно подавать не чаще одного раза в год.

Всего на портале mos.ru горожанам доступно более 450 услуг и сервисов, которые позволяют решить практически любую повседневную задачу. Чтобы пользоваться всеми возможностями портала, потребуется полная учетная запись. О том, как повысить ее уровень, можно прочитать в специальной инструкции.

Самыми востребованными услугами и сервисами портала можно пользоваться в городских мобильных приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы». Информацию о работе приложений и ссылки на их скачивание можно найти на странице спецпроекта «Мобильные приложения и сервисы».

А узнать о том, как из новостной ленты с «книгой» отзывов портал mos.ru превратился в ресурс, где сегодня представлено более 450 электронных услуг и сервисов, можно из научно-популярного фильма «Москва в «цифре»».

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.