Рабочая смена под землей. Зачем закрывают метро
Более тысячи сотрудников метрополитена занимались работами, которые невозможно успеть выполнить в течение нескольких ночных часов.
— Это удлиненное технологическое окно уже четвертое с начала года, — рассказал первый заместитель начальника метрополитена — начальник Дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов. — Цель их проведения — оздоровление путевого хозяйства и другой инфраструктуры метро. За время, отведенное на работы, наши специалисты успевают сделать такой объем, на который потребовался бы месяц, если работать только ночами.
Одними из главных действующих лиц в этот раз стали сотрудники Службы электроснабжения. В их ведении находятся все осветительные приборы — от люстр в вестибюлях до лайтбоксов с названиями станций.
Лампы в метро горят практически круглосуточно, поэтому их необходимо своевременно менять и следить за их работой. Плафоны тоже нуждаются в постоянном контроле. На них оседают микроскопические частицы металлической пыли, которая образуется при трении во время торможения поездов. Лампы на платформе расположены значительно выше человеческого роста, поэтому, чтобы добраться до них, необходимы стремянки.
— Если умеешь что-то делать, все получается хорошо и быстро, — объясняет электромонтер Службы электроснабжения Галина Чемоданова, тщательно протирая буквы слова «Театральная» на платформе.
Пока часть сотрудников занималась светом, другие погрузились в темноту тоннелей. Там предстояла работа по замене коммуникаций.
На помощь монтерам прибыли два хозяйственных поезда с грузовыми платформами. В отличие от пассажирских «коллег» им для передвижения не нужен ни ток, ни контактный рельс.
СПРАВКА
Служба электроснабжения отвечает за бесперебойную работу всех систем метро, которые используют электрический ток — эскалаторов, поездов, специального оборудования, расположенного на станциях и в тоннелях.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!