Чашка Сталина ни при чем
Сюжет:
Первый МикрофонТогда Москва и вся страна уже готовились к мирной жизни, задумывались о транспортном будущем. Перегрузка транспортных узлов столицы, особенно центрального пересадочного узла метро, делала создание кольца жизненно необходимым. Бывали ситуации, когда в переходе между станциями «Площадь Революции» и «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная») люди стояли по 15 минут: платформа была забита пассажирами, которые пришли раньше. Первая задача, которая стояла перед Кольцевой линией, — разгрузить центр. Вторая — объединить московские вокзалы и создать удобную коммуникацию метрополитена с железной дорогой.
Кстати, до сих пор ходят слухи про «чашку Сталина»: якобы генералиссимус поставил на план строительства чашку с кофе, пропечатался след, и поэтому линию обозначают коричневым цветом. Это неправда. Строительство планировалось по Садовому кольцу, но чтобы подвести линию к вокзалам, сделали несколько отклонений в северной и западной частях плана. Вот вам и разрушение «геометрической» легенды. К слову, на опытной схеме Кольцевая линия была серой, но в итоге выбрали коричневый как более яркий.