По последнему слову техники. Пять преимуществ поезда «Москва»
Название для новых поездов — «Москва» — придумали жители столицы. Они же помогли сделать составы комфортнее. На основании пожеланий экспертов и москвичей производители внесли не менее 200 изменений в конструкцию вагонов.
1. ПОЕЗД ШИРОКОГО РАЗМАХА
По сравнению с составами серии «Еж», которые сейчас в основном и курсируют по фиолетовой ветке, пассажироемкость «Москвы» была увеличена на 28 процентов. Состав состоит из восьми вагонов со сквозным проходом. Так пассажиры всегда могут перейти туда, где посвободнее. Также были увеличены дверные проемы — это было сделано, как для удобства маломобильных горожан, так и простых пассажиров с целью экономии времени на высадку и посадку.
2. СТОЯТЬ С УДОБСТВОМ
Конструкторы «Москвы» с пониманием и заботой отнеслись к пассажирам, которые едут стоя. В переходах между вагонами есть сиденья прислонного типа. Кроме того, в салоне стало больше поручней, с теплым полимерным покрытием. А еще создатели в вагонах впервые установили вертикальный поручень посередине салона напротив дверей.
3. ДОМАШНИЙ УЮТ
В вагонах нового поколения можно общаться, не переходя на крик. Уровень шума в них не превышает 70 децибел. Еще одна особенность — регулируемый тон освещения. Днем в вагонах горит холодный свет. Температура освещения меняется от теплых до холодных тонов в зависимости от времени суток.
4. БЕЗОПАСНАЯ «МОСКВА»
Создатели поездов продумали защиту от зацеперов. На новых составах нет выступов, за которые можно было бы держаться во время движения. Кроме того, состав оснащен новой системой видеонаблюдения. Камеры не только передают четкую картинку, но и охватывают все мертвые зоны. А изображение оперативно передается в ситуационный центр метро.
5. НОУ-ХАУ ДЛЯ МЕТРО
В вагонах установлены сенсорные экраны, с помощью которых можно проложить маршрут и рассчитать время поездки. Ну и, наконец, это первые в мире поезда, которые оборудованы зарядками для мобильных устройств.
КСТАТИ
Составы нового поколения оборудованы системой автоматического обнаружения и тушения очага возгорания непосредственно в салоне вагона. Поезда предыдущего поколения такой системы не имели.
ЦИФРА
Новые поезда «Москва» перевезли за три дня 400 тысяч пассажиров.
Шесть поездов нового поколения «Москва» были запущены на «фиолетовой» ветке 14 апреля. Самое большое количество пассажиров, около 150 тысяч, поезда перевезли в субботу (далее...).