Павелецкий вокзал будет полностью готов через месяц
Сергей Собянин приехал проверить ход реконструкции Павелецкого вокзала - одного из красивейших вокзалов столицы. Он здесь уже не в первый раз - за работами мэр следил с 2011 года, когда они и начались.
Сначала мэр прошел в правое крыло вокзала, где недавно было открыто кафе с итальянской кухней (местная сотрудница сообщила корреспонденту "Вечерней Москвы", что раньше здесь "была какая-то забегаловка, а теперь - Италия")
Затем Сергей Собянин прошел в новый зал продажи билетов на поезда дальнего следования. Современный интерьер и огромные мониторы с информацией о рейсах создавали полное впечатление присутствия в зале вылета международного аэропорта, вот только у окошек многочисленных касс не было очередей.
Новые кассы удобны и пассажирам, и кассирам. И кассы, и зал приспособлены для маломобильных групп населения. Вскоре здесь будут установлены электронные информационные и билетные терминалы, которые не дадут людям трать время в возможных очередях.
Начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов пояснил мэру, что реконструкция позволила соединить части вокзала таким образом, что пассажирам теперь не нужно выходить на улицу, чтобы попасть в другую часть вокзала или в метро, что не было учтено при строительстве здания.
Вообще, проект реконструкции Павелецкого вокзала предусматривает комплексную модернизацию инфраструктуры, а также замену инженерных систем и коммуникаций. Итогом должно стать создание безопасной, комфортной среды для пассажиров, сотрудников вокзала, а также провожающих. Сейчас очередь дошла до дежурной части Линейного отдела внутренних дел - там будет внедрена интеллектуальная интегрированная комплексная система безопасности (ИИКСБ). Такие системы есть почти на всех крупных международных вокзалах.
Потоки пассажиров будут перенаправлены - пассажирам будет удобнее добираться от станций метро, автобусных остановок и парковок до пригородных поездов. Каждый, кто хоть раз бывал на Павелецком до реконструкции, может подтвердить, что они были распределены довольно бестолково - чтобы попасть в какую -либо часть вокзала, нужно было выходить на улицу.
Сергей Собянин побывал также в зале ожидания Павелецкого вокзала - здесь полностью сделан ремонт и установлены удобные кресла для пассажиров, которые проводят в ожидании своего поезда несколько часов. Затем он спустился на подземный этаж, где сейчас идут работы, и где расположится камера хранения.
Вокзал - лицо города, а в столице таких лиц девять. При планировании модернизации проектировщики учитывали передовой опыт модернизации европейских вокзалов с историей. Ведь важной задачей стало сохранение облика Павелецкого таким, каким его создали в 1900 году, когда он носил название Саратовского. Вокзалы с историей обретают современный уровень сервиса - к примеру, таков вокзал Ньюгати в Будапеште, построенный по проекту Эйфеля.
На Павелецком изменится не только уровень сервиса, но и пропускная способность. По словам заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, к 2016 году на Павелецком будет построен дополнительный путь, что позволит на 30 процентов увеличить пропускную способность путей: в час на вокзал будет прибывать 16 пар поездов.