Первый день с желтым такси
Поясним: в столичный закон о такси внесены поправки: с 1 июля 2013 года разрешения на таксомоторную деятельность будут выдаваться только водителям машин желтого цвета. Значит, нежелтые борта придется перекрасить.
НА БЕЛОРУССКОМ ВОКЗАЛЕ
Днем машин с шашечками здесь немного. Желтой нет ни одной. Владелец частного такси Эдуард Ромашкин на стоянке ждет клиента.
Лицензию на перевозки на своей серебристой «Тойоте» на пять лет он получил только в прошлом году. Так что по закону до окончания срока лицензии еще четыре года сможет ездить, не перекрашивая автомобиль.
— Когда лицензия кончится, прекращу таксовать. Полностью перекрасить машину очень дорого — 40 тысяч рублей! Да и зачем мне нужна желтая машина? Свою перекрашивать точно не буду, — уверен Эдуард.
Большинство таксующих здесь говорят то же.
В ПАРКЕ
Подъезжаем к таксопарку «Нового желтого такси».
Машин мало — все на выезде. Говорим с Гагиком Давтяном — он уже не первый год возит пассажиров на желтом такси.
— Люди в желтых машинах себя комфортнее чувствуют, — убеждает он. — И так легче найти клиента среди иностранцев, ведь за границей такси часто именно желтого цвета.
РАЗНОЦВЕТИЕ
В таксопарке компании «Формула такси» машины — самых разных цветов.
— У нас всего несколько машин желтого цвета, — рассказывает генеральный директор Януш Пинтер. — Теперь будем пополнять парк автомобилями желтого цвета. А машины, на которые лицензия получена раньше, пока останутся прежнего, нежелтого цвета. Закон позволяет оставлять прежний цвет — до окончания срока действия лицензии.
В МЭРИИ
В столичном транспортном департаменте уверены, что желтый цвет принесет таксистам преимущества.
Например, будет легче определить такси. К стоянкам железнодорожных вокзалов у желтых уже сейчас бесплатный проезд, а скоро туда станут допускать только желтые машины.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пронин, замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
— Сейчас число желтых такси в городе порядка 2,5–3 тысяч. С 1 июля эта цифра начала расти.