- Выключить коронавирус

Научно-практическая конференция Инженеры будущего началась в столице

Сергей Собянин: Зарезервировали около 20 тысяч коек для пациентов с коронавирусом

Синоптики пообещали москвичам аномальное тепло на следующей неделе

Как организовать пространство квартиры для эффективной дистанционной работы

«Война за выживание»: названы самые негативные сценарии для рынка нефти

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Стало известно состояние главврача больницы в Коммунарке

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Названы популярные у россиян фильмы и сериалы во время самоизоляции

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Названы профессии, ставшие востребованными из-за коронавируса

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Стало известно, какие профессии могут исчезнуть из-за коронавируса

Оксана Самойлова обратилась за помощью к психологу

Научно-практическая конференция Инженеры будущего началась в столице

28 января 12:30 Чемпион WorldSkills Иван Петровский (в центре) объясняет школьникам, как собирать квадрокоптер

ФОТО: Екатерина Якель

10 апреля в Московском государственном техническом университете имени Баумана стартовала вторая городская научно-практическая конференция «Инженеры будущего». На ней столичные школьники представили свои проекты и исследования, а также вместе с учителями приняли участие в мастер-классах и круглых столах.

Конференция проводится второй год подряд в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе».

По словам заместителя руководителя столичного Департамента образования Татьяны Васильевой, интерес к мероприятию растет.

- В этом году участие принимают более 150 школ, почти 20 вузов, к рассмотрению представлено 604 доклада, - отметила Васильева.

Для школьников на площадке конференции организовали мастер-классы по разным техническим направлениям: от робототехники до обогащения полезных ископаемых.

Наибольшим интересом как среди потенциальных работодателей, участвующих в конференции, так и у экспертов оргкомитета пользовались школьные проекты, представленные на стендах.

Так, Матвей Драчев из лицея 1575 показал созданный им уникальный настенный обогреватель, способный работать на солнечных батареях.

- Аналогов этому обогревателю нет на рынке - одновременно он использует конвекционный и инфракрасный обогрев. Изначально я сделал его для себя, так как у нас на даче зимой холодно, потом решил оформить научный проект, - рассказал Матвей.

Другой юный изобретатель, одиннадцатиклассник лицея 1524 Иван Ляшенко, пошел дальше и создал модель «умного дома», способного при помощи солнечных батарей обеспечивать себя электроэнергией. Включать и выключать все электроприборы, а также управлять системой климат-контроля в «игрушечном» домике можно при помощи смартфона.

- Систему легко масштабировать и установить в настоящем жилом доме. Я уже работаю над печатной платой для полномасштабного проекта, - рассказал разработчик.

Каждый участник должен защитить свой проект перед экспертным советом, рассказать о своей разработке и обосновать ее пользу. Результаты работы на конференции будут учитываться при поступлении в профильный вуз.

СПРАВКА

Инженерный класс в московской школе» реализуется Департаментом образования города Москвы с 1 сентября 2015 года совместно с федеральными государственными техническими вузами и высокотехнологичными предприятиями, расположенными на территории города Москвы.Основная цель проекта - создать в московских школах условия для предпрофессионального профильного обучения старшеклассников инженерной направленности.

А в 2016 году в рамках проекта «Университетские субботы» стартовала новая площадка «Инженерные субботы». На базе Центров технологической поддержки образования, ведущих технических и технологических вузов Москвы, Центров молодежного инновационного творчества, проводятся лекции, мастер-классы, практикумы, экскурсии в вузовские высокотехнологичные учебно-практические лаборатории, производственные зоны, роботариумы. В рамках проекта обучающиеся узнают, как выглядит современное производство и что вкладывается в понятие «инженер» сегодня.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

198 +4

Выздоровели

3893 +536

Заразились

31 +2

Умерли

Георгий Бовт

Нефть и валюта: что Лукашенко нужно от России

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Игорь Воеводин

Жить в эпоху перемен

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Усыновленные

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?