Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Механические кассиры. Как работает аппарат по продаже билетов

Город
Московские пенсионеры теперь не смогут получить льготные билеты по временным документам в кассах метрополитена.
Московские пенсионеры теперь не смогут получить льготные билеты по временным документам в кассах метрополитена. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Руководство столичного метрополитена сообщило, что к чемпионату мира по футболу в следующем году в вестибюлях станций будет установлено 600 новых билетных аппаратов. Корреспондент «ВМ» проследил историю механических билетеров метро.

Большую часть своей истории продажа билетов в метро велась, как говорится, в ручном режиме. Пассажиры подходили к окошку касс и за наличные приобретали необходимое количество проездных. У этого способа продажи были свои положительные и отрицательные стороны. К числу плюсов относится возможность всегда получить быструю консультацию кассира, если впервые оказался в метро. Среди минусов — очереди к кассам в часы пик, что нервирует пассажиров и создает толчею.

Попытки автоматизации процесса предпринимались еще в советские времена.

— Продавали билеты через кассы и автокассы. Последние можно назвать предшественницами современных билетных автоматов. Механизм тот же: опускаешь монеты и получаешь билетик, — рассказывает директор Музея метрополитена Константин Черкасский.

Еще один элемент автоматизации — разменные аппараты. Они «раскидывали» 20- и 15-копеечные монеты на «пятачки», которые принимали самые первые турникеты Московского метрополитена вместо отдельных проездных.

Настоящая революция произошла в начале 2000-х годов, когда появились автоматы по продаже магнитных билетов. Эти устройства были на кнопочном управлении.

— Пассажиры могли выбрать билеты на нужное количество поездок: одну, две, пять или десять, — продолжает Черкасский. — Автомат даже выдавал сдачу звонкой россыпью мелочи разного номинала.

Однако такие электронные кассиры просуществовали недолго. С момента введения бесконтактных проездных билетов, которые достаточно приложить к желтому «яблоку» валидатора, стали появляться и новые билетные автоматы. Так, с 2008 года вместо кнопок появились сенсорные жидкокристаллические панели, что значительно облагородило внешний вид этих устройств.

Автоматы современного поколения способны работать в круглосуточном режиме.

Механические кассиры. Как работает аппарат по продаже билетов

ФАКТ

В китайском городе Чунцин одна из станций монорельсового метро находится прямо в жилом здании. Жильцы 19-этажного дома уверяют — никаких неудобств монорельс, проходящий через все здание, им не приносит. Станцию проектировали при постройке дома, а благодаря современным технологиям поезда в нем ходят бесшумно.    

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.